Уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы вырос до рекордных 15%

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

Уровень вакантных площадей на рынке торговой недвижимости Москвы из-за кризиса достиг рекордного значения в 15%, сообщила во вторник журналистам директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Colliers International Татьяна Ключинская. По ее словам, первое полугодие 2009 года для игроков рынка к торговой недвижимости было крайне непростым - негативное влияние кризиса ощутили на себе как собственники торговых объектов недвижимости, так и операторы.

"Проблемы торговых операторов, в частности, трудности с кредитованием и падение спроса, привели к сокращению их планов по развитию и даже уходу с рынка как таковому. В связи с этим в торговых центрах выросла ротация арендаторов, а уровень вакантных площадей достиг 15%. С 2002 года, когда собственно начал формироваться цивилизованный рынок торговой недвижимости столицы, до такого уровня мы еще не падали", - подчеркнула эксперт.

По данным Colliers, на конец июня общее предложение профессиональной торговой недвижимости в Москве составляет 4,376 миллиона квадратных метров, а GLA, то есть та площадь, которая сдается в аренду, - 2,258 миллиона квадратных метров.

Как добавила Ключинская, в настоящее время для рынка торговой недвижимости РФ характерны несколько основных тенденций. "Это, в частности, замещение текущих операторов на ритейлеров с более низким средним чеком, а также более мелкая "нарезка" торговых площадей с целью получения большего дохода от сдачи в аренду. Кроме того, собственники торговых площадей в настоящее время склонны чаще всего идти на встречу своим арендаторам, иногда соглашаясь на расчет по аренде в процентах от оборота ритейлеров, давая арендные каникулы и частично компенсируя затраты на отделку", - указала она.

При этом, как отметила эксперт, если ситуация на рынке в Москве воспринимается игроками рынка достаточно оптимистично, то в регионах все хуже. "В регионах по некоторым городам уровень вакантных площадей в торговле может достигать 25%. Многие федеральные сети заморозили свою региональную экспансию, так как снижение покупательской способности за пределами таких крупных мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург, было на порядок выше. Если раньше региональные проекты торговых центров сдавались в аренду чуть ли не на этапе котлована, то сейчас об этом речь уже не идет", - рассказала Ключинская. РИА Новости.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase