Архив rb.ru

Ущерб от вулкана серьезнее, чем от терактов 11 сентября, заявила IATA

Архив rb.ru

Авиакомпании из-за запрета полетов теряют десятки миллионов долларов ежедневно

Ущерб от вулкана серьезнее, чем от терактов 11 сентября, заявила IATA
Убытки, которые несут страны от извержения вулкана в Исландии, уже превысили ущерб, вызванный террористическими актами 11 сентября 2001 года, когда воздушное пространство США закрывалось на три дня, подсчитала Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Продолжающиеся перебои в работе европейских авиакомпаний ставят под угрозу хрупкие процессы восстановления экономики Европы, отмечают экономисты.

Чистый ежедневный убыток экономикам затронутых стран уже достиг отметки в $250 млн, а не $200 млн по прежним расчетам, заявил глава IATA Джованни Бизиньяни. Это особенно печально, учитывая тот факт, что глобальный финансово-экономический кризис и так уже стоил европейской экономике миллиарды евро. Глава ассоциации отметил, что нужно найти способ в ближайшее время открыть воздушное пространство Европы.

По мнению Бизиньяни, одна из основных проблем заключается в том, что воздушное пространство закрыли исключительно исходя из теоретических предположений, что вулканический пепел может навредить двигателям самолетов. Однако при этом власти не стали искать решение, которое бы позволило возобновить полеты, а на организацию телеконференции министров транспорта Евросоюза понадобилось пять дней, возмущается глава IATA.

Авиаперевозчики несут многомиллионные убытки

Продолжающиеся перебои в работе европейских авиаперевозчиков ставят под угрозу хрупкие процессы восстановления экономики Европы и вынуждают компании предпринимать экстраординарные меры в попытке взять ситуацию под контроль. Еще в воскресенье некоторые компании, пытаясь исправить свое бедственное положение (из-за перебоев с рейсами они теряли прибыль), начали искать способы по возможности обеспечить доставку своих пассажиров по месту назначения.

Так, Air France заявила, что в понедельник осуществит длительные перелеты к открытым аэропортам на юге Франции. Компания Continental Airlines, один из крупнейших трансатлантических операторов авиаперевозок, также сообщила о том, что меняет свое расписание, с тем чтобы сделать больше рейсов в те немногие из аэропортов в южной части Европы, которые сейчас открыты. Авиакомпания Delta Air Lines пообещала осуществить несколько дополнительных рейсов, когда воздушные маршруты будут свободны.

В пресс-службе "Аэрофлота" RB.ru заявили, что не будут комментировать, какие убытки понесла авиакомпания из-за вынужденной отмены сотен рейсов. Как пишет The New York Times, ущерб British Airways оценивается в $23-31 млн в сутки, в том числе из-за необходимости оказывать помощь пассажирам. Крупнейший туроператор Европы TUI Travel ежедневно теряет 5-6 млн фунтов стерлингов, австралийской компании Qantas ограничение полетов обходится в $1,4 млн в сутки.

Вулкан помешает выходу из кризиса

Тем временем, пишет Wall Street Journal, экономисты утверждают, что если перебои с авиаперевозками продлятся, то финансовые последствия для таких сфер промышленности, как авиация, туризм и те отрасти производства, которые зависят от своевременной доставки, будут чрезвычайно болезненными.

"Европа является крупнейшим в мире экспортером и вторым по величине импортером. Она - основной потребитель товаров из Китая, - говорит Эрик Чейни, главный экономист AXA Group. - Торговля является ключевым компонентом восстановления мировой экономики, и продолжающиеся проблемы с воздушным транспортом окажут существенное воздействие на мировую торговлю и на процесс экономического восстановления, который пока довольно неустойчив".

В свете этих угроз торговые группы, представляющие европейские аэропорты и авиалинии, в воскресенье обратились к властям с совместным призывом "немедленно пересмотреть жесткие ограничения на осуществление полетов", отмечая, что из-за них пострадают почти 7 млн человек.

Авиационные власти и эксперты в области безопасности, однако, утверждали, что они, устанавливая такие ограничения, руководствовались требованиями ООН и опытом предыдущих инцидентов такого уровня.

Распространение облака вулканической пыли со стороны Исландии привело к крупнейшему нарушению авиаперевозок со времен терактов 11 сентября. В опубликованном в пятницу прогнозе, составленном до извержения вулкана и не учитывающем возможных последствий массовых задержек рейсов, аудиторская компания Ernst & Young предсказывала "шаткое" восстановление экономик 16 стран зоны евро, характеризуемое ростом всего на 1% в 2010 году (в 2009 году экономика этого региона сократилась на 4%).



Кто страдает от вулкана

Помимо туристического бизнеса и авиакомпаний, страдают сферы промышленности, завязанные на срочные грузовые авиаперевозки, например торговля цветами. Так, кенийские цветоводы, на долю которых приходится около 35% импорта цветов в страны ЕС, теряют примерно $2 млн в сутки. Фермеры Северной и Южной Америки, Израиля, Турции и ряда стран Африки несут еще большие убытки, так как значительная часть их продукции должна доставляться в Европу по воздуху из-за небольшого срока годности.

WSJ сообщает, что такие компании, как UPS и FedEx, в связи с невозможностью перевозок перестали принимать грузы для доставки из Европы и в Европу. Однако Алла Измайлова, представитель UPS в России, заявила RB.ru, что компания не останавливала прием заказов на доставку грузов, клиентское обслуживание продолжается так же, как и до извержения вулкана. "Но поскольку грузы доставляются по воздуху, мы не можем гарантировать нашим клиентам доставку в срок", - отметила собеседница RB.ru, отказавшись пока комментировать ситуацию с убытками компании. 

Эрик Чейни из AXA говорит, что для того, чтобы данная ситуация оказала действительно масштабное воздействие на экономику Европы, потребовалось бы несколько месяцев закрытого воздушного пространства. На данном этапе перебои с перевозками могут привести к инфляции, поскольку стоимость транспортировки может увеличиться. Это создаст проблемы для центробанков и может привести к волатильности на финансовых рынках, говорит Чейни.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase