Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Успех нового альбома AC/DC стал главным признаком кризиса в Британии

Архив rb.ru
Владимир

Автор издания RB.RU

Владимир

Россияне же свои музыкальные привычки под влиянием кризиса не изменят из-за инертности

Успех нового альбома AC/DC стал главным признаком кризиса в Британии
Чем дольше финансовый кризис шагает по планете, тем заметнее на него социальная реакция общества. В континентальной Европе, как выяснилось, кризис повысил спрос на труды Карла Маркса. Британцы принялись скупать новый альбом рок-группы AC/DC. В США его обсуждение стало одной из главных тем президентской гонки. Эстетические и социальные предпочтения россиян в массе своей кризис пока не поколебал - как в силу его текущей локальности, так традиционной инертности населения.  

Великобритания сейчас вместе с остальной Европой переживает последствия биржевого и банковского кризисов. Британский премьер Гордон Браун и глава Банка Англии Мервин Кинг признали, что страна находится на грани рецессии. Затем пришли сообщения о падении продаж продуктов питания до двадцатилетнего минимума.  

Но неопровержимым доказательством того, что страна входит в тяжелую экономическую эпоху, невиданную с 1980-х, служит другое: рок-группа AC/DC вернулась на вершину британского хит-парада - впервые за 28 лет, пишет The Daily Telegraph. Даже по нормам группы, чей коммерческий успех неоспорим  - записи почтенных австралийских рокеров с момента основания AC/DC 35 лет назад (ровно в разгар нефтяного кризиса 1973 года) вышли 80-миллионным тиражом - обстоятельства успеха в Британии их 16-го студийного альбома Black Ice поражают, пишет газета.  

Во-первых, на минувшей неделе новый диск AC/DC на две головы обошел по продажам своего ближайшего конкурента Off With Their Heads, третьего по счету альбома популярных в Британии музыкантов из Лидса Kaiser Chiefs. И это несмотря на то обстоятельство, что австралийцы категорически отказались продавать треки через интернет, сделав ставку на старый добрый винил и CD. "Мы не делаем синглы, мы делаем альбомы", - заявил по этому поводу гитарист Ангус Янг. 

Во-вторых, последний раз пальма первенства доставалась AC/DC в Британии в момент, когда страна была на краю экономического кризиса. Альбом Back In Black, один из самых успешных в коммерческом отношении, вышел в 1980 г. Тогда инфляция в стране достигла 20%, а безработица приближалась к 2 млн. Как только экономика оправлялась, популярность AC/DC падала. В 1990 г. экономика Британии вновь скатывалась к рецессии - спрос на новый альбом The Razors Edge возрастал. О степени надвигающегося кризиса в Британии, иронизирует The Daily Telegraph, можно косвенно судить по продажам: если в свое время Back In Black был продан тиражом 30 млн пластинок, то только за последнюю неделю Black Ice разошелся в 5 млн копий.  



Музыка для фондового рынка 

Новый альбом AC/DC - социальная вещь, своего рода оплот стабильности в зыбком окружающем мире, отзывается о диске на страницах "Коммерсанта" музыкальный критик Борис Барабанов. "Меняются политические системы, гремят войны, уходят в прошлое правители и валюты, рушатся биржи, а альбом AC/DC остается самым верным вложением средств, не подвластным колебаниям каких бы то ни было курсов. Я даже думаю, что в условиях финансового кризиса Black Ice спасет от суицида не одного биржевого брокера", - иронизирует обозреватель.  

У российских банкиров и брокеров работа и так нервная, чтобы обретать душевное равновесие под AC/DC. Наверное, поэтому RB.ru не удалось найти хоть одного участника финансового рынка, увлекающегося творчеством австралийских дедушек. "Я, например, слушаю аргентинское танго",  - рассказал Александр Прищепов, независимый эксперт фондового рынка, в недавнем прошлом управляющий активами ИК "Максвелл Капитал". Аналитики, как правило, люди с математическим складом ума, а потому музыкой вообще интересуются редко. Некоторые, как выяснилось, снимают стрессы танцами. И самой лучшей музыкой для уха финансиста, пожалуй, можно считать вести о росте капитализации инвестиций. 

"Фабрика уродства" 

Ничего схожего с процессами в европейском обществе в России не наблюдается. Повышенного спроса на экономические учебники нет, как нет и зависимости музыкальных предпочтений от финансового кризиса. Одним из объяснений можно считать то, что среди россиян преобладает мнение, будто нынешний финансовый кризис в России - явление временное и, скорее, будет иметь локальные проявления в отдельных секторах экономики, где ситуация вскоре должна стабилизироваться. Так ответили 42% опрошенных "Левада-центром". Социологи отмечают, что в формировании этого мнения немаловажную роль сыграли центральные СМИ. 

Другое объяснение - инертность сознания, что иллюстрирует история кризиса 1998 г. "Я не думаю, что дефолт 1998 года хоть как-то повлиял на музыкальные вкусы. То есть опять же уменьшились доходы, но сказать, что это как-то всколыхнуло настроение и предпочтение масс, нельзя, - говорит музыкальный критик Артемий Троицкий. - В значительной степени это объясняется инертностью как публики, так и музыкантов. То есть в западной музыке система этого фидбека, обратной связи между музыкальной сценой и какой-то общей социальной и политической ситуацией несравненно более чуткая, чем у нас. А у нас происходит кризис, и пускают по телевизору "Лебединое озеро"

По мнению Троицкого, имеет смысл винить в этом не только и не столько медийщиков, тем более публику, которая "вообще является заложником всяческого свинства, происходящего у нас в стране", а самих артистов. "Я крайне критично отношусь к нашему артистическому комьюнити", - говорит он. "Более трусливого, бездарного и глухого к потребностям кого бы то ни было кроме себя любимых, чем наша эта попсовая тусовка, я себе не представляю. Это просто фабрика уродства", - заключает Троицкий, добавляя: "Из этой массы я могу выделить Юрия Шевчука, а больше мне выделить некого" (полный текст комментария см. в доп. материале).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»