Успех "Темного рыцаря" привел к пересмотру стратегии Warner Bros.

Расскажите друзьям

Кинокомпания планирует выпускать меньше фильмов, но лучшего качества

  Входящая в Time Warner кинокомпания Warner Bros., подобно некоторым другим голливудским студиям, планирует в ситуации переполненного рынка сократить количество выпускаемых фильмов. Эта студия, известная тем, что занимается более масштабными и дорогими проектами, чем большинство ее конкурентов, намерена сконцентрироваться именно на таких фильмах, и снимать их еще больше. Причем часть этих новых дорогих проектов будут сниматься на основе продукции подразделения DC Comics, например, "Бэтмен".

Президент Warner Bros. Джефф Робинов объявил, что уже к 2011 году его студия будет выпускать до восьми таких блокбастеров в год. "Долгосрочная задача студии - извлечь выгоду из рынка, который приобрел глобальное измерение, сосредоточившись на более крупных фильмах, требующих к себе большего внимания", - сказал он. Выпущенные в прошлом году фильмы Warner Bros. собрали по всему миру $2 млрд, это на 42% больше, чем в США.

Одновременно Warner Bros. сокращает производство фильмов, ориентированных на более взыскательную публику. Ранее в этом году Warner Bros. закрыл два своих артхаусных подразделения - Picturehouse и Warner Independent Pictures. Сейчас студия выпускает от 25 до 26 фильмов в год, а к 2010 году планирует сократить это количество до 20-22 фильмов.

Комиксов станет больше

Ключевой частью стратегии Warner Bros. будет возделывание нивы комиксов. Фильмы про супергероев на основе легендарных комиксов, такие как "Темный рыцарь", на мировой арене проявили себя как наиболее удачные проекты. Отчасти это связано с тем, что они наиболее естественно вписываются в рыночную схему с производством игр и потребительских товаров, которые тоже можно продавать по всему миру.

"Феномен супергероев в современном коммерческом мире глобален как никогда - это слово существует в 30 языках, а сами они - более чем в 60 странах", - говорит Пол Левиц, президент и издатель DC Comics. Эти персонажи являются "продуктом для международного экспорта", считает он.

"Фильмы на основе продукции DC обеспечивают такие возможности для других подразделений компании, которых другие фильмы обеспечить не могут",  - говорит Робинов, приводя в качестве примера игрушки или игры на основе сериала про Супермена. Робинов рассчитывает, что к 2011 году DC Comics будет поставлять материал для двух из восьми крупных проектов студии.



Рискованная стратегия

Хотя такие большие амбиции могут привести к хорошим прибылям, они могут  закончиться и серьезными потерями. Фильм Warner "Спиди-гонщик" в мае провалился по кассовым сборам. На его производство ушло $150 млн, а сборы в США составили только $43,9 млн.  Некоторые другие фильмы студии, такие как шпионская комедия "Напряги извилины", тоже обманули ожидания.

На следующее лето компания запланировала релиз фильма по комиксам  под внутренним названием "Американская лига правосудия". С помощью этого фильма Warner рассчитывает популяризовать пока недостаточно известных персонажей таких комиксов DC как "Зеленый фонарь". Однако из-за проблем со сценарием и прочих сложностей релиз откладывается.

На прошлой неделе студия уже объявило об отсрочке долгожданного продолжения сериала про Гарри Поттера и отложила планы еще одного фильма с супергероями, известного как "Бэтмен против Супермена", после того как 215-миллионное "Возвращение Супермена" разочаровала начальство студии недостаточными кассовыми сборами.

В настоящее время студия планирует в ближайшие три года выпустить четыре новых фильма по комиксам, в том числе третий фильм о Бэтмене, новый фильм про Супермена и два фильма про других персонажей DC Comics.

Рекламный ролик "Темного рыцаря"



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase