UTair намерена заменить 30 Ту-134 новыми лайнерами к 2012 году
Заменить "тушки" новыми лайнерами намерена еще одна из крупнейших российских авиакомпаний UTair. На это она готова потратить $750 млн. Похоже, что через несколько лет россияне могут совсем забыть о существовании таких самолетах как Ту-134 или Ту-154.
В парке перевозчика насчитывается целых 34 Ту-134. На замену 30 из них компания намерена потратить $750 млн в течение трех лет (в 2009-2012 годах). Об этом сообщил "Интерфаксу" генеральный директор UTair Андрей Мартиросов. В августе будет объявлен тендер на поставку воздушных судов, призванных заменить Ту-134. Потенциальными претендентами могут стать SSJ, Ан-148, Embraer или CRJ.
По плану авиакомпании, замена "тушек" начнется в следующем году. В течение пяти лет авиакомпания намерена распрощаться с 20 Ту-154. Взамен под эмблемой UTair будут летать A-320 или Boeing-737, которые планируется приобрести или взять в лизинг. В 2007-2009 годах компания собирается заменить и существующие Ан-24 и Як-40. Правда, авиапарк эксплуатирует 26 таких воздушных судов, а на замену предполагается приобрести только 15 самолетов ATR-42 ориентировочно за $75 млн. Кстати, в этом году компания уже начала эксплуатировать семь таких самолетов ATR-42, и видимо, осталась ими довольна.
UTair входит в число пяти крупнейших авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров и является одним из крупнейших мировых операторов вертолетной техники. В настоящее время в парке UTair 2 самолета Gulfstream, 22 - Ту-154, 34 - Ту-134, 10 - Як-40, 16 - Ан-24 и 7 - ATR-42.В 2007 году UTair планирует перевести 3 тыс. 382 пассажиров, что на 44% больше, чем в 2006 году.
Мечты сбываются
О замене устаревшего авиапарка всерьез задумались практически все крупные российские авиакомпании. В первую очередь для того, чтобы не попадать в "черный список" Евросоюза. В этом году на крючок ЕС уже два раза попадались российские авиакомпании, среди которых та же Utair, а также «КрасЭйр» и «Россия». Одна из претензий ЕС - не соответствие старых самолетов европейским стандартам безопасности. А это грозит постоянными ограничениями и запретами полетов в Европу.
Не отстают от Utair и "Уральские авиалинии". Они уже подписали договор на покупку 5 самолетов A-320 каталожной стоимостью 364,5 млн долл. S7 (бывшая "Сибирь") тоже намерена заменить свои "тушки" (Ту-154) лайнерами А-320. Первые заказанные четыре самолета сибирская авиакомпания получит уже в первом квартале следующего года. Всего по контракту S7 должна получить 25 новых среднемагистральных лайнеров А-320.
Больше всех поразил "Аэрофлот". В 2014 году компания начнет эксплуатировать дальнемагистральные воздушные суда двух мировых компаний: Airbus 350XWB и Boeing 787 Dreamliner. Она заказала по 22 самолетов у каждой компании. "Лайнер мечты" также приглянулся и авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь"). Она заказала сразу 15 таких самолетов каталожной стоимостью $2,4 млрд и опцион еще на 10 лайнеров. Они правда, тоже появятся не скоро - в 2014 году. Видимо, про "тушки" россиянам придется к этому времени совсем забыть.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024