Утилизационная программа подстегнула спрос на Lada

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Более половины заявок приходится на самую дешевую "классику"

Наибольшим спросом в рамках программы по утилизации старых автомобилей в обмен на новые пользуется "классика" "АвтоВАЗа". На "пятерки" и "семерки" приходится 70% заявок автомобилистов, что привело к дефициту этих моделей.

Почти сразу после старта госпрограммы утилизации 8 марта "классика" "АвтоВАЗа" оказалась в дефиците. "Пятерки" закончились почти мгновенно, и россияне стали приобретать по премии в 50 тыс. рублей "семерки", пишут "Ведомости" со ссылкой на дилеров. Всего на "пятерки" и "семерки" приходится 70% заявок автомобилистов в рамках утилизационной программы.

Такой ажиотаж на самые дешевые модели Lada объясняется их привлекательной ценой.  Lada по специальной цене 99 тыс. рублей разошлась за несколько дней, теперь дилеры пытаются переключить внимание россиян на другие модели. С учетом утилизационной премии в 50 тыс. рублей цена на "классику" снизилась на треть: Lada 2105 стоит от 163 576 без скидок, а Lada 2107 - на 12 731 рублей дороже.  Другие модели "АвтоВАЗа", в частности, Lada Samara и Kalina пользуются куда меньшим спросом. Хуже всех по утилизационной программе продается Lada Priora.

Утилизационная программа подтолкнула спрос на самые дешевые модели Lada - "классику", которая до старта программы чаще пополняла склад нераспроданных автомобилей Lada. Самой продаваемой моделью в линейке "АвтоВАЗа" по итогам прошлого года была Priora (99 473 штук), а "классика" занимала лишь второе  место (67 216 машин). В январе и феврале этого года наблюдался такой же расклад. Причем, "классика" стала продаваться в начале года даже хуже Renault Logan и Ford Focus. Эксперты считают, что некоторые автомобилисты решили отложить покупку "классики" до марта, когда стартовала программа утилизации старых машин.

Дефицитная "классика"

Бешенный спрос на "классику" привел к тому, что покупателям после оформления документов по программе утилизации приходится ждать получения машины 10 дней. При этом, желающие купить "классику" за наличные без программы могут остаться вообще без машины, так как дилеры вынуждены им отказывать. Чтобы решить проблему дефицита "классики" "АвтоВАЗ"  собирается увеличить производство, правда, пока не намного: в апреле завод пообещал выпустить 40,3 тыс. авто, что на 5,5% больше, чем в марте, и почти вдвое больше, чем в январе. Эксперты газеты считают, что одной из рыночных реакций на такой высокий спрос мог бы стать рост цены на "классику". "АвтоВАЗу" также следовала перераспределить спрос с "классики" на более прибыльную Samara и другие модели, считают они.

По данным Минпромторга, с 8 по 30 марта было выдано 28 234 утилизационных сертификата из 200 000, которые предполагается выдать до 1 ноября этого года (конец действия программы). При этом около 70%, или 20 тыс. сертификатов, было выдано на покупку Lada, пишет газета со ссылкой на представителя министерства. Однако фактически проданных машин пока меньше, говорят дилеры. На конец прошлой недели было продано около 25 тыс. Lada, но из них по программе утилизации - лишь 5 тыс.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Harvest
7 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase