Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В 2008 году авиабилеты могут значительно подорожать

Архив rb.ru
Николай

Николай

По мнению Росавиации, старение авиапарка приведет к тому, что авиабилеты станут дороже на 40%

В 2008 году авиабилеты могут значительно подорожать
Ресурс советских пассажирских самолетов заканчивается, а обслуживание подержанной иностранной техники становится все дороже - все это, по мнению Федеральной агентства воздушного транспорта приведет к тому, что авиабилеты на рейсы российских авиакомпаний уже в 2008 г. подорожают на 20-40%. Участники рынка признают - повышение издержек объективная тенденция, однако тарифы вряд ли буду повышаться так быстро.



Как сообщил в понедельник руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин, "Стоимость билетов может возрасти на 20-40/%, если вопрос с обновлением парка не будет решен в ближайшее время". По словам главы Росавиации, обеспечение безопасности перевозок на устаревшей авиатехнике обходится значительно выше, чем на новых самолетах.

Советские самолеты заходят на посадку

Проблема действительно существует, признают участники рынка. По словам представителя второго по величине авиаперевозчика России компании S7 ("Сибирь") Юлии Немцовой, повышение себестоимости авиаперевозок - "объективная тенденция". На фоне бурного роста пассажиропотока в России - в среднем в с 2000 г. по 2006 г. пассажиропоток рос на 10% - компании сталкиваются с тем, что ресурс советских самолетов заканчивается, и их обслуживание становится все более дорогостоящим.

Например, в инвестиционном меморандуме S7, подготовленном Банком Москвы, говорится: "До 2012 г. советские самолеты уже практически полностью исчерпают свой ресурс, и в условиях, когда Ту-154М будут выводиться из эксплуатации, наступит острый дефицит магистральных самолетов".

Кроме того, как утверждают участники рынка, советские самолеты по-прежнему остаются менее прибыльными в работе - они потребляют больше топлива, им необходимо большая команда пилотов и техников. Например, по данным S7, самолет Airbus 310 при максимальной загрузке расходует на одного пассажира 0,019 т топлива в час, Boeing-737 - 0,027, а российские Ил-86 на одного пассажира тратит уже 0,031 т топлива в час, а Ту-154 - 0,030 т.

Пока билеты дешевеют... относительно зарплат

Пополнение парка самолетов - это значительные инвестиции, при этом если требуется переход на новый тип машин, то это означает дополнительные вложения. Частично эти допрасходы естественно лягут на плечи пассажиров, о чем и говорил Бачурин.

При этом можно предположить, что тяжелее всего придется компаниям, у которых большая часть парка приходится как раз на советские суда. По состоянию на 1 марта 2007 г. это в первую очередь такие компании как "ЮТэйр" - 131 отечественный и 2 зарубежных самолета, "Россия" - 88 отечественных и 6 зарубежных машин.

Тем не менее, тарифы будут расти у всех. Вопрос лишь в том, перекроют ли они по темпам подорожания рост зарплат. По данным Банка Москвы, до недавнего времени соотношение цены билета к зарплате стабильно снижалось - в 2005 г. средняя цена авиабилета составляла 70,5% зарплаты россиянина.


Впрочем, если тарифы действительно вырастут на 20% или даже 40%, то эта динамика изменится не в лучшую сторону. Летать станет дороже. К тому же летать станет значительно скучнее - ведь с 27 августа вступают в силу правила, согласно которым на борт можно проносить не более одного литра жидкости, к тому же расфасованной по 100 граммов (подробнее о новых правилах в допматериалах).

Последнее нововведение, к слову, не отразится на стоимости авиабилетов, заверил Бачурин. "Прямых затрат пассажиров это не повлечет", - заявил глава Росавиации. По его словам, основная нагрузка по реализации новых требований ляжет на аэропорты, которым требуется лишь закупать герметичные пластиковые пакеты.

"Мы понимаем, что эти меры временные и будут действовать до тех пор, пока не появятся новые средства технического досмотра пассажиров", - добавил глава Росавиации.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter