В 2008 году "АвтоВАЗ" впервые выпустит миллион машин

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Установить рекорд автозаводу поможет Lada Kalina

Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" впервые за свою историю готов перешагнуть психологический  порог производства в один миллион автомобилей. Прирост будет обеспечен за счет увеличения выпуска Lada Kalina. Для этого цех сборки переходит на двусменный режим работы уже с августа этого года. Впрочем, количественный рекорд "АвтоВАЗа" может быть омрачен обидным "денежным" проигрышем иностранцам по объему выручки.

Первоначальный план производства на 2008 год предполагал выпуск 947 тыс. автомобилей Lada. Однако "АвтоВАЗ" решил перекроить старый план в сторону увеличения производства машин во втором полугодии. Об этом сообщил старший вице-президент по производству "АвтоВАЗа" Виталий Вильчик в интервью корпоративному изданию "Волжский автостроитель". По новому плану, рассказал Вильчик,  волжский автогигант соберет в этом году около 1 млн 9 тыс. автомобилей, то есть на 62 тыс. автомобилей в год больше. Для сравнения, завод Ford в Санкт-Петербурге производит сегодня  немногим больше 80 тыс. Focus.

"Впервые в истории завода мы выходим за порог 1 млн автомобилей в год. Задача непростая", - говорит Вильчик. Однако вполне выполнимая. Прирост производства будет обеспечен за счет введения второй смены работы на линии выпуска Lada Kalina. Причем, вторая смена начнет работу даже раньше запланированного - не 1 сентября, а 11 августа.

Это позволит уже в августе дополнительно выпустить около 3 тыс. машин Kalina. Кроме того, будет организованы и субботние смены по выпуску этой модели. 

По темпам выпуска обходит Ford

Темпы выпуска Kalina второй сменой будут достаточно высокими - более 300 штук в день. По данным аналитического агентства "Автостат", как раз в таком режиме сейчас собирают Ford Focus на российском заводе во Всеволожске.



Впрочем,  уже сейчас суточный темп сборки Lada Kalina первой сменой превышает аналогичный показатель производства Ford Focus в России: 435 против 303 машин. Причем российский конвейер Ford работает в три смены, а цех сборки Lada Kalina -  пока в одну. С 11 августа с введением второй смены с конвейера в Тольятти будет сходит более 735 Kalin в сутки.

Таким образом, всего в 2008 году "АвтоВАЗ"  намерен произвести более 154 тыс. автомобилей Lada Kalina. Ford в этом году также планирует увеличить мощность своего завода под Санкт-Петербургом. С началом выпуска второй модели осенью этого года - нового Ford Mondeo - к 2009 году мощности предприятия будут доведены до 125 тыс. автомобилей в год (из них 25 тыс. составят Mondeo, а остальные 100 тыс. - Focus). Такие высокие темпы роста производства позволят "АвтоВАЗу" переломить психологическую отметку в 1 млн авто в год.




Что омрачит успех

Однако  количественный рекорд может омрачить ложка дегтя - темпы объемов выручки "АвтоВАЗа". Уже в этом году российские "дочки" концернов Ford и Toyota могут потеснить бессменного лидера российского автомобильного рынка - "АвтоВАЗ" по объему выручки. Такой вывод делает "Интерфакс", исходя из данных СПАРК по выручке автоконцернов в России. По итогам 2007 года российские "дочки" Ford и Toyota вплотную подобрались к "АвтоВАЗу" по объему выручки. Ford заработал 121,2 млрд рублей, а Toyota  - 126 млрд рублей, "АвтоВАЗ" - на несколько десятков миллиардов больше - 154,6 млрд рублей. Однако российская выручка у Ford  и Toyota  растет значительно быстрее (темпы прироста 63% и 50%), чем у "АвтоВАЗа" (не превысили и 2%).

Впрочем, переворот на рынке аналитики пророчили еще в прошлом году. В августе 2007 года эксперты агентства "Автостат" обещали, что Toyota заработает в России $5,45 млрд, а Lada  - только $4,68 млрд. Прогноз по Toyota оказался абсолютно верным, а вот "АвтоВАЗ" все-таки остался в лидерах. Ему удалось избежать падения выручки (по РСБУ она составила $6,6 млрд) благодаря неожиданному росту продаж во втором полугодии прошлого года.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase