В 2009 году объем премий российских страховых компаний сократится на 7,4%, прогнозируют аналитики
Грядущий год обещает быть тяжелым для страховщиков: сборы по автострахованию могут сократиться на четверть.
До 2010 г. доживет лишь каждая вторая компания, прогнозирует «Эксперт РА».
В 2009 г. объем премии, собранной российскими страховыми компаниями, сократится на 7,4% до 520 млрд руб. (без обязательного медстрахования), прогнозируют аналитики «Эксперт РА».
Они полагают, что участники рынка продадут в 2008 г. страховки на 561,6 млрд руб. Для отдельных направлений бизнеса или компаний падение может быть и более существенным. Так, пессимистичный сценарий руководителя Росстрахнадзора Ильи Ломакина-Румянцева предусматривает сокращение сборов отдельных компаний до 50%.
Самый ощутимый вклад в падение рынка внесет страхование автокаско: по расчетам «Эксперт РА», из-за резкого снижения объемов автокредитования и покупательной способности населения премии по автокаско упадут на 25% и страховщики недосчитаются 44 млрд руб.
Серьезно пострадают и другие сегменты рынка. Например, рынок страхования имущества юрлиц сократится на 12 млрд руб. (20% по сравнению с 2008 г.).
Предприятия будут урезать страховые бюджеты. По этой же причине, а также из-за сокращения штата сотрудников упадут расходы компаний и рядовых россиян на добровольное медицинское страхование (10%-ное падение премий на 7 млрд руб.).
В результате «Эксперт РА» прогнозирует на 2009 г. серию банкротств страховщиков. К 2010 г. в России количество страховых групп и компаний снизится почти вдвое - до 400-450. Основными рисками, с которыми страховщикам предстоит считаться в 2009 г., будут недостаточность страховых резервов, резкий рост убыточности ОСАГО, обесценение активов, принятых в покрытие страховых резервов, пишет газета "Ведомости".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
- 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
- 3 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
- 4 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
- 5 Топ-5 тенденций в InsurTech
ВОЗМОЖНОСТИ
23 апреля 2024
23 апреля 2024