Елена
Credit Suisse понизил прогноз развития российского рекламного рынка в 2008-2012 гг.
Credit Suisse сделал самый мрачный из всех сделанных до сих пор прогнозов по развитию российского рынка рекламы. По мнению аналитиков банка, объем отрасли уже в 2009 году снизится на 10% (ранее предполагался ее рост). Причины все те же: финансовый кризис, дефицит ликвидности, ожидаемый обвал рубля. Рецессия обойдет стороной лишь интернет-рекламу, считают специалисты.
Объем расходов рекламодателей в следующем году составит $9,87 млрд, что на 10% меньше, чем ожидается по итогам 2008 г.
Падение объемов идет уже сейчас
При этом, по мнению аналитиков Credit Suisse, рекламодатели уже начали резать рекламные бюджеты - падение рынка начнется не с 2009 года, оно идет уже сейчас. Эта тенденция продолжится в течение всего следующего года, пишут "Ведомости". "Мы также уменьшили наши прогнозы на 2008 год на 15,6% против 28,6%, поскольку мы обеспокоены, что некоторые из рекламных бюджетов в четвертом квартале этого года будут сокращены, - говорится в отчете Credit Suisse. - Кроме того, теперь мы предсказываем ослабление рубля к концу этого года".
Однако основная причина сокращения объемов ранее растущего рынка даже не в урезании бюджетов, а в ожидаемом падении рубля. С учетом ожидаемого снижения курса рубля к доллару на 15%, 10%-е понижение в рублевом исчислении будет означать рост на 3%, полагает Credit Suisse.
Больше всего пострадает радио, меньше всего - интернет-реклама
В первую очередь рекламные бюджеты сократят компании из таких секторов, как FMCG (fast moving consumer goods - товары повседневного спроса), автотранспорт, девелопмент, розничные банковские услуги. По мнению аналитиков банка, меньше иных в кризисе снизятся расходы лишь на интернет-рекламу, которая в последние годы показывала самый большой рост.
Глобальный прогноз Credit Suisse предполагает рост в 0,9% по сравнению с запланированными ранее 3,3%. Таким образом, несмотря на пессимистичный взгляд в будущее, аналитики прогнозируют хоть медленный, но все-таки рост рекламного рынка к 2012 году. Единственным медиаресурсом, которому не удастся сохранить рентабельность, эксперты Credit Suisse называют радио, пишет "РБК daily". К 2012 году радиореклама потеряет 1,6%, тогда как остальные виды рекламы продемонстрируют прирост, несмотря на кризис, говорится в прогнозе. Подобное понижение связано с тем, что показатели радио обычно не превышают средние показатели рынка. Credit Suisse ожидает снижения объемов рекламы на радио уже в конце 2008 года.
Прогноз развития рынка рекламы в России в 2008-2012 гг.
Источник: Credit Suisse estimates
Участники рынка более оптимистичны
Участники рынка при этом сильной рецессии не ждут и пессимистических прогнозов не боятся. Так, медийное агентство ZenithOptimedia в начале октября понизило прогноз роста российского рынка на 2008 г. c 25% всего до 22%. Схожую динамику на этот год осенью закладывало глобальное агентство Carat (рост на 22,8% до $11,8 млрд).
Объем расходов рекламодателей в следующем году составит $9,87 млрд, что на 10% меньше, чем ожидается по итогам 2008 г.
Падение объемов идет уже сейчас
При этом, по мнению аналитиков Credit Suisse, рекламодатели уже начали резать рекламные бюджеты - падение рынка начнется не с 2009 года, оно идет уже сейчас. Эта тенденция продолжится в течение всего следующего года, пишут "Ведомости". "Мы также уменьшили наши прогнозы на 2008 год на 15,6% против 28,6%, поскольку мы обеспокоены, что некоторые из рекламных бюджетов в четвертом квартале этого года будут сокращены, - говорится в отчете Credit Suisse. - Кроме того, теперь мы предсказываем ослабление рубля к концу этого года".
Однако основная причина сокращения объемов ранее растущего рынка даже не в урезании бюджетов, а в ожидаемом падении рубля. С учетом ожидаемого снижения курса рубля к доллару на 15%, 10%-е понижение в рублевом исчислении будет означать рост на 3%, полагает Credit Suisse.
Больше всего пострадает радио, меньше всего - интернет-реклама
В первую очередь рекламные бюджеты сократят компании из таких секторов, как FMCG (fast moving consumer goods - товары повседневного спроса), автотранспорт, девелопмент, розничные банковские услуги. По мнению аналитиков банка, меньше иных в кризисе снизятся расходы лишь на интернет-рекламу, которая в последние годы показывала самый большой рост.
Глобальный прогноз Credit Suisse предполагает рост в 0,9% по сравнению с запланированными ранее 3,3%. Таким образом, несмотря на пессимистичный взгляд в будущее, аналитики прогнозируют хоть медленный, но все-таки рост рекламного рынка к 2012 году. Единственным медиаресурсом, которому не удастся сохранить рентабельность, эксперты Credit Suisse называют радио, пишет "РБК daily". К 2012 году радиореклама потеряет 1,6%, тогда как остальные виды рекламы продемонстрируют прирост, несмотря на кризис, говорится в прогнозе. Подобное понижение связано с тем, что показатели радио обычно не превышают средние показатели рынка. Credit Suisse ожидает снижения объемов рекламы на радио уже в конце 2008 года.
Прогноз развития рынка рекламы в России в 2008-2012 гг.
| 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2008-2012 |
Общий объем рынка рекламы в России (млн долл.) | 10,979.0 | 9,871.0 | 11,534.6 | 14,555.4 | 16,698.0 | 11.1% |
рост | 15.6% | -10.1% | 16.9% | 26.2% | 14.7% | |
ТВ-реклама | 5,507.7 | 4,949.4 | 5,783.5 | 7,298.2 | 8,372.5 | 11.0% |
рост | 20.4% | -10.1% | 16.9% | 26.2% | 14.7% | |
Печатные СМИ | 2,329.8 | 1,996.0 | 2,217.0 | 2,652.1 | 2,875.5 | 5.4% |
рост | 10.4% | -14.3% | 11.1% | 19.6% | 8.4% | |
Наружная реклама | 1,816.7 | 1,584.0 | 1,793.3 | 2,190.1 | 2,429.0 | 7.5% |
рост | 10.5% | -12.8% | 13.2% | 22.1% | 10.9% | |
Радиореклама | 573.3 | 466.1 | 487.0 | 541.7 | 538.0 | -1.6% |
рост | 10.2% | -18.7% | 4.5% | 11.2% | -0.7% | |
Интернет-реклама | 611.3 | 623.6 | 901.7 | 1,429.0 | 1,889.8 | 32.6% |
рост | 40.9% | 2.0% | 44.6% | 58.5% | 32.2% | |
Участники рынка более оптимистичны
Участники рынка при этом сильной рецессии не ждут и пессимистических прогнозов не боятся. Так, медийное агентство ZenithOptimedia в начале октября понизило прогноз роста российского рынка на 2008 г. c 25% всего до 22%. Схожую динамику на этот год осенью закладывало глобальное агентство Carat (рост на 22,8% до $11,8 млрд).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
- 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
- 3 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
- 4 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
- 5 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Колонки
Product Hunt: что это такое?
Списки и рейтинги