Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В 2009 году рекламы в России станет меньше на 10%

Архив rb.ru
Елена

Елена

Credit Suisse понизил прогноз развития российского рекламного рынка в 2008-2012 гг.

В 2009 году рекламы в России станет меньше на 10%
Credit Suisse сделал самый мрачный из всех сделанных до сих пор прогнозов по развитию российского рынка рекламы. По мнению аналитиков банка, объем отрасли уже в 2009 году снизится на 10% (ранее предполагался ее рост). Причины все те же: финансовый кризис, дефицит ликвидности, ожидаемый обвал рубля. Рецессия обойдет стороной лишь интернет-рекламу, считают специалисты.

Объем расходов рекламодателей в следующем году составит $9,87 млрд, что на 10% меньше, чем ожидается по итогам 2008 г.

Падение объемов идет уже сейчас

При этом, по мнению аналитиков Credit Suisse, рекламодатели уже начали резать рекламные бюджеты - падение рынка начнется не с 2009 года, оно идет уже сейчас. Эта тенденция продолжится в течение всего следующего года, пишут "Ведомости". "Мы также уменьшили наши прогнозы на 2008 год на 15,6% против 28,6%, поскольку мы обеспокоены, что некоторые из рекламных бюджетов в четвертом квартале этого года будут сокращены, - говорится в отчете Credit Suisse. - Кроме того, теперь мы предсказываем ослабление рубля к концу этого года".

Однако основная причина сокращения объемов ранее растущего рынка даже не в урезании бюджетов, а в ожидаемом падении рубля. С учетом ожидаемого снижения курса рубля к доллару на 15%, 10%-е понижение в рублевом исчислении будет означать рост на 3%, полагает Credit Suisse.

Больше всего пострадает радио, меньше всего - интернет-реклама

В первую очередь рекламные бюджеты сократят компании из таких секторов, как FMCG (fast moving consumer goods - товары повседневного спроса), автотранспорт, девелопмент, розничные банковские услуги. По мнению аналитиков банка, меньше иных в кризисе снизятся расходы лишь на интернет-рекламу, которая в последние годы показывала самый большой рост.



Глобальный прогноз Credit Suisse предполагает рост в 0,9% по сравнению с запланированными ранее 3,3%. Таким образом, несмотря на пессимистичный взгляд в будущее, аналитики прогнозируют хоть медленный, но все-таки рост рекламного рынка к 2012 году. Единственным медиаресурсом, которому не удастся сохранить рентабельность, эксперты Credit Suisse называют радио, пишет "РБК daily". К 2012 году радиореклама потеряет 1,6%, тогда как остальные виды рекламы продемонстрируют прирост, несмотря на кризис, говорится в прогнозе. Подобное понижение связано с тем, что показатели радио обычно не превышают средние показатели рынка. Credit Suisse ожидает снижения объемов рекламы на радио уже в конце 2008 года.

Прогноз развития рынка рекламы в России в 2008-2012 гг.

 

2008

2009

2010

2011

2012

2008-2012

Общий объем рынка рекламы в России (млн долл.)

10,979.0

9,871.0

11,534.6

14,555.4

16,698.0

11.1%

рост

15.6%

-10.1%

16.9%

26.2%

14.7%

 

ТВ-реклама

5,507.7

4,949.4

5,783.5

7,298.2

8,372.5

11.0%

рост

20.4%

-10.1%

16.9%

26.2%

14.7%

 

Печатные СМИ

2,329.8

1,996.0

2,217.0

2,652.1

2,875.5

5.4%

рост

10.4%

-14.3%

11.1%

19.6%

8.4%

 

Наружная реклама

1,816.7

1,584.0

1,793.3

2,190.1

2,429.0

7.5%

рост

10.5%

-12.8%

13.2%

22.1%

10.9%

 

Радиореклама

573.3

466.1

487.0

541.7

538.0

-1.6%

рост

10.2%

-18.7%

4.5%

11.2%

-0.7%

 

Интернет-реклама

611.3

623.6

901.7

1,429.0

1,889.8

32.6%

рост

40.9%

2.0%

44.6%

58.5%

32.2%

 

Источник: Credit Suisse estimates


Участники рынка более оптимистичны

Участники рынка при этом сильной рецессии не ждут и пессимистических прогнозов не боятся. Так, медийное агентство ZenithOptimedia в начале октября понизило прогноз роста российского рынка на 2008 г. c 25% всего до 22%. Схожую динамику на этот год осенью закладывало глобальное агентство Carat (рост на 22,8% до $11,8 млрд).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  4. 4 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  5. 5 6 рисков для владельцев телеграм-каналов