Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В 2009 году российские телеканалы снизят закупочные цены на сериалы на 30-40%

Архив rb.ru
Александра Студенникова

Автор — RB.RU

Александра Студенникова

  В следующем году российские телеканалы снизят закупочные цены на сериалы и программный продукт на 30-40%.

В 2009 году российские телеканалы снизят закупочные цены на сериалы на 30-40%


 В итоге объем сериального рынка, который до сих пор увеличивал обороты на 25% в год, в 2009-м может уменьшиться на треть - до $300-500 млн. Сокращая расходы, кинокомпании уже начали резать свою основную статью расходов: зарплаты актеров и съемочных групп, на которые приходится больше 50% бюджета сериалов.

Компания CTC Media пересмотрит "ценовой уровень контента для своих телеканалов на 2009 год", сообщил вчера гендиректор компании Антон Кудряшов на телефонной пресс-конференции, посвященной финансовым итогам компании за третий квартал. Он отметил, что "адекватным ответом на ситуацию" могло бы быть снижение закупочных цен на сериалы и программный продукт на 30-40%.

"Это повлечет за собой цепочку снижения затрат по всей индустрии, производящей контент для телеканалов", - сказал господин Кудряшов.

Так же поступят и телеканалы ТНТ и РЕН ТВ. "РЕН ТВ находится в активном процессе переговоров с производителями контента о снижении закупочных цен на основные телепродукты, планируемые к производству в 2009 году, - сказал руководитель пресс-службы РЕН ТВ Антон Назаров. - Пока идет речь как минимум о 30%, а в отдельных случаях расценки опустятся еще сильнее. Все зависит от дальнейшей конъюнктуры рекламного и телевизионного рынков".

Производители сериалов утверждают, что уже заключили новые контракты с телеканалами по сниженным ценам. До сих пор закупочная стоимость часа продукции составляла, по оценкам участников рынка, $90-600 тыс. в зависимости от телеканала и типа продукта. За последние восемь лет, по оценкам участников рынка, она существенно выросла: минимальная цена эпизода в начале 1990-х составляла $10-20 тыс.

В 2007 г. объем рынка телесериалов оценивался в $400-600 млн, а рост в 2008 г. должен был составить 20-25%. Таким образом, в результате 30-процентного сокращения закупочных бюджетов телеканалами в 2009 г. рынок сократится на треть, до $300-500 млн.

Снижение закупочных цен со стороны телеканалов заставит уйти с рынка большую часть игроков, прогнозирует генеральный продюсер "Феникс-фильма" Ольга Манеева.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»