В "Аэрофлоте" готовятся сократить каждого третьего сотрудника

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Из 15 500 сотрудников, работающих в "Аэрофлоте", на улице могут оказаться 6000 человек

Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" намерен сократить в течение полугода до 2 тысяч человек. Если авиаперевозки продолжат падать, то в компании не исключают увольнения еще 4 тыс. человек. Таким образом, при наихудшем раскладе новый глава "Аэрофлота", как и новый гендиректор"АвтоВАЗа", намерен отправить на улицу каждого третьего сотрудника компании.  "Аэрофлот" сможет экономить на 6 тыс. уволенных почти полмиллиарда рублей в месяц - столько же, сколько "АвтоВАЗ" при сокращении 36 тыс. человек. 

О планах сокращения персонала в "Аэрофлоте" рассказал Reuters гендиректор компании Виталий Савельев. По его словам, в течение полугода могут быть уволены 2 тыс. человек. В случае продолжающегося падения авиаперевозок под сокращения могут попасть еще 4 тыс. человек. Таким образом, из общего штата крупнейшего российского перевозчика в 15 500 человек работы может лишиться каждый третий сотрудник.

Между тем, глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова сообщила РИА "Новости", что в ее ведомство информация о планирующемся массовом сокращении в "Аэрофлоте" пока не поступала. Между тем, министр успокоила летный персонал, отметив, что в 2010 году в региональные программы по стабилизации ситуации на рынках труда будут включены подпрограммы по переподготовке летчиков. Это, по ее словам, должно позволить устроить всех уволенных пилотов. Министр финансов Алексей Кудрин также пообещал, что сокращенных пилотов будут переучивать на управление новым типом самолетов Sukhoi SuperJet-100, которые должны в начале 2010 года начать коммерческие полеты. Первым заказчиком SSJ-100, кстати, является "Аэрофлот".

Между тем министр транспорта России Игорь Левитин в интервью телеканалу "Вести" уверил, что сотрудников летного состава увольнения в "Аэрофлоте" не коснутся.

Сокращение штата стало необходимостью из-за падения в кризис авиаперевозок. За семь месяцев этого года пассажиропоток в России снизился на 16,5%. Правда, у "Аэрофлота" наблюдается менее сильное падение (на 10,6%): за семь месяцев он перевез 4,7 млн человек, без учета "дочерних" компаний. Однако глава "Аэрофлота" не видит предпосылок для улучшения ситуации в отрасли. По мнению Савельева, мировой финансовый кризис еще далек от своего завершения. "Все еще сохраняется тенденция к (экономическому) спаду", - сказал гендиректор "Аэрофлота".

Новый глава "Аэрофлота" заговорил о проблеме слишком раздутого штата сотрудников компании еще летом. Так, в конце июля в интервью "Ведомостям" Савельев объяснял, почему нынешний штат в 15 тыс. человек должен стать на 6 тыс. меньше. Общемировая практика доказывает, что для авиаперевозчика самым оптимальным соотношением между числом перевезенных пассажиров и размером штата является ситуация, когда на 1 млн пассажиров приходится одна тысяча сотрудников. В качестве примера, где этот принцип соблюдается, Савельев привел три крупнейшие авиакомпании - Lufthansa, Air France, British Airways. В "Аэрофлоте" с учетом того, что компания перевезла в 2008 году 9,2 млн пассажиров должно работать чуть более 9 тыс. человек, а не 15, 5 тыс., как сейчас. "Это не означает, что завтра будет уволено 6000 работников. Но это означает, что процесс начался. Мы уже сократили 546 человек. И потихоньку будем двигаться дальше",  - заявил тогда в интервью Савельев.

"Аэрофлот" - государственная компания, и поэтому принимает социально непопулярные решения крайне неохотно, - говорит RB.ru аналитик Rye, Man & Securities Ленар Хафизов. - Однако в условиях, когда на рынке преобладает спад, прибыль уменьшается, надо снижать издержки. Поэтому мера сокращения персонала вполне здравая". Кроме того, новый менеджмент, сменившийся в июле в "Аэрофлоте", поставил перед компанией задачу стать прибыльной без учета "пролетных" денег от роялти иностранных перевозчиков. Савельев признался, что без этих денег "Аэрофлот" является неэффективным и убыточным перевозчиком. "Сокращение издержек на персонал вписывается в стратегию нового менеджмента", - говорит Ленар Хафизов.

Почти как на "АвтоВАЗе"

Стоит отметить, что на "АвтоВАЗе" ситуация с увольнением сотрудников развивается по аналогичному сценарию. Сначала на завод приходит новый гендиректор в лице Андрея Комарова, который заявляет о главной задаче - вывести предприятие на уровень рентабельности. В рамках новой стратегии автогиганта увольнений тоже не избежать. Причем, в "Аэрофлоте", как и на "АвтоВАЗе" говорят пока об относительно небольшом числе сокращенных: о двух и пяти тысячах, соответственно. Но в обеих компаниях это может стать только началом: в "Аэрофлоте" число уволенных может вырасти до 6 тыс., на "АвтоВАЗе" - до 36 тыс. человек. В обоих случаях, речь может идти о сокращении каждого третьего сотрудника. "АвтоВАЗ" каждый месяц тратит на зарплату сотрудников 1,76 млрд рублей. Сокращение 36 тыс. человек принесет заводу экономию в 500 млн рублей ежемесячно. "Аэрофлот" тратит на зарплату ежемесячно в среднем порядка 1,2 млрд рублей (по данным о расходах на зарплату в 2008 году и среднем курсе доллара - 24,8 рубля). Сократив 6 тыс. человек, авиаперевозчик сможет экономить в среднем по 466 млн рублей каждый месяц.

"Сейчас стало понятно, что возрождение прежних объемов как авторынка, так и рынка авиаперевозок, стоит ждать не ранее чем через 3-4 года, поэтому держать столько лет существующий штат не имеет смысла и экономически невыгодно", - отмечает Ленар Хафизов. По прогнозу AEB, авторынок, например, выйдет на докризисный уровень не раньше 2014 года.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Sibos
16 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase