Архив rb.ru

В Альфа-банке расскажут не только о ставках

Архив rb.ru

На размер ипотечного кредита влияет доход, а также дети, кредитки и квартиры в собственности

В Альфа-банке расскажут не только о ставках

Один из двух ипотечных центров Альфа-банка находится на Менделеевской. Сотрудники его по телефону мне сказали следующее:
— Давайте я вас соединю со специалистом центра продаж, а то в отделении информации мало. Лучше соединю.
От соединения я отказалась и поехала во второй ипотечный центр на Полянку...

До чего доводит первое впечатление
Я зашла в банк около 11 утра, охранник переписал мои паспортные данные, девушка на ресепшн вызвала мне для первичной консультации менеджера. Через минутку спустился Андрей (он сразу представился и спросил мое имя), приветливо улыбнулся и предложил подняться наверх. В руках его был ноутбук и небольшая стопочка каких-то бумаг. В небольшой переговорной первым делом молодой человек выяснил, чего я хочу. Я к нему прониклась сразу каким-то доверием и стала рассказывать всю подноготную, о том, что я хочу одну квартиру сдавать, вторую купить, в ней жить и платить за нее из доходов с аренды.
— Одним словом, вы хотите купить квартиру, — подытожил с улыбкой он.

С арендой лучше не связываться
Он спросил, на какую цену квартиры я ориентируюсь и стал считать, на какую сумму кредита могу рассчитывать. Со-заемщиком может быть только супруг. Родители и друзья — нет. Доступный мне кредит — 3,6 млн.
— Мало, — расстраиваюсь я.
— Ну почему же. С вашими 1,2 млн это почти 5 млн. За такие деньги в принципе покупают квартиры сейчас.
Я успокоилась и продолжаем беседу.
— Может у вас какие-то еще доходы есть? Серые?
— Да нет.. Но, постойте-ка, я же буду квартиру в аренду сдавать! А это доход.
— Да, если официально будете сдавать, то да. Но в этом случае надо оформляться как ИП.
— И кучу документов нести?
— Да, там огромный список. Если хотите, могу принести.
Через минутку он возвращается. Список, правда, впечатляющий.
— Кстати, я еще кое-что уточнил. Чтобы доход от аренды учитывался, квартира должна сдаваться минимум год до этого.
— До подачи заявления?.. Плохо...

Ипотека — это не только основной долг и проценты
Мы ознакомились со списком документов и поговорили о процедуре сделки.
— А вот вы говорите, оценка, страховка. А кто за них платит? Я?
— Я! — с дружелюбной улыбкой, нисколько не обидно, передразнил меня молодой человек. Это «я» подразумевало меня, то есть клиента.
Затем он очень грамотно на листочке «Расходы при оформлении ипотечного кредита» напротив каждой статьи расходов подписывает значение в рублях, затем все их складывает и тоже записывает. Это мне понравилось. На первых порах заемщики обращают внимание только на первоначальный взнос и ежемесячные платежи, а о том, каких значений достигают прочие расходы, — не догадываются.
— Страхование — это примерно 1-1,5% в год. Процент берется от [сумма кредита + 10%]. Но каждый год у вас сумма кредита будет уменьшаться, соответственно и страховка будет дешевле.

Дети, кредитки и квартиры в собственности
Менеджер рассказал о страховании, выдал мне заранее подготовленные бланки заявлений.
— А у вас кредитная карта есть? — между делом спросил он.
— Нет... А должна быть?
— Нет, наоборот. Если есть, то уменьшается доход на сумму лимита по карте.
— Да? Ну надо же... Всё учитываете.
— Да, кстати, если у вас есть квартира в собственности, то банк учитывает и то, что вы каждый месяц за нее квартплату вносите. И это тоже вычитается из ваших доходов.
— Да вы что? А если бы у нас были дети, то банк бы сделал вывод, что часть денег мы на них тратим?...
— Совершенно верно. И это бы повлияло на максимальную сумму.
Вот такие факторы, снижающие потенциально доступную сумму кредита.
На прощание консультант дал мне визитную карточку, просил звонить по всем вопросам.

Итог
Менеджер сразу произвел на меня приятное впечатление. В процессе беседы оно подтвердилось и специалисту удалось установить поистине хороший контакт с клиентом. Помимо этого, он действительно прекрасно разбирался в ипотеке и во всём, что с ней связано, выражал желание помочь. Консультация получилась не банальной, не проходной. А отношение сотрудника к клиенту я бы назвала «индивидуальным подходом».

Оценки
Ожидание: 1 минута
Компетентность: 100%
Концентрация: 9. Один раз отвлекся на телефонный звонок
Атмосфера: 0

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase