Архив rb.ru

В апреле отказаться от покупки машины готов уже каждый второй

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Хотя еще в октябре прошлого года таких было не более 31% опрошенных

В апреле отказаться от покупки машины готов уже каждый второй
Присоединиться
К началу весны число россиян, решивших отложить покупку автомобиля в долгий ящик, существенно выросло. Отказаться от этих планов теперь намерен каждый второй россиянин, тогда как всего полгода назад "отказников" было не более 31%. Таковы данные опубликованного сегодня опроса компании Nielsen.

Nielsen опросила более 550 владельцев автомобилей с 29 марта по 1 апреля 2009 г., стремясь выявить изменения в поведении автомобилистов в условиях кризиса. Первая волна подобного исследования прошла в конце октября 2008 года.

Согласно новому опросу, отложить покупку или замену автомобиля из-за нестабильной экономической ситуации намерен уже каждый второй россиянин (51% респондентов). Хотя еще полгода назад - в октябре 2008 года - их доля была всего 31%.

Кроме того, заметно выросло число тех, кто надолго планирует вообще забыть о покупке машины. Так, уже каждый четвертый (27%) намерен вернуться к идее приобрести автомобиль не ранее чем через три-четыре года, тогда как в октябре прошлого года таких было всего 19% опрошенных. Желающих купить машину в течение ближайших 12 месяцев поубавилось - 29% опрошенных против 37% респондентов в октябрьском опросе.

Новый автомобиль по-прежнему в цене


Однако опасения игроков автомобильного рынка, что в условиях снижения покупательской способности россияне изменят свои предпочтения в сторону подержанных автомобилей, не оправдываются, делают вывод авторы исследования. Как показал опрос, интерес к новым автомобилям среди покупателей по-прежнему сохраняется. Так, доля респондентов (планирующих приобрести машину в ближайшие 12 месяцев), для которых покупка нового, а не подержанного автомобиля по-прежнему остается приоритетом, даже немного выросла. Полгода назад она составляла 70%, сейчас - 77%. Как объясняет руководитель проекта "Автоопрос" и ведущий консультант отдела потребительских исследований компании "Nielsen Россия" Ярослав Зайцев, россияне стремятся "оптимально реализовать личные накопления" и с большей практичностью. Ведь новый автомобиль требует меньше затрат и внимания в плане обслуживания, чем секонд-хенд.



Цена не главное


Даже в условиях кризиса немногие готовы гоняться и за более дешевыми автомобилями, жертвуя при этом качеством, добавляет Зайцев. Доля таких респондентов всего 23%. Большинство же по-прежнему планируют приобрести тот автомобиль, который желали изначально. Предпочтения скорее отдаются товарам "лучшего качества за те же деньги", добавляет эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу
  5. 5 «АвтоВАЗ» подал в Роспатент заявку на регистрацию восьми товарных знаков