В апреле отказаться от покупки машины готов уже каждый второй

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Хотя еще в октябре прошлого года таких было не более 31% опрошенных

К началу весны число россиян, решивших отложить покупку автомобиля в долгий ящик, существенно выросло. Отказаться от этих планов теперь намерен каждый второй россиянин, тогда как всего полгода назад "отказников" было не более 31%. Таковы данные опубликованного сегодня опроса компании Nielsen.

Nielsen опросила более 550 владельцев автомобилей с 29 марта по 1 апреля 2009 г., стремясь выявить изменения в поведении автомобилистов в условиях кризиса. Первая волна подобного исследования прошла в конце октября 2008 года.

Согласно новому опросу, отложить покупку или замену автомобиля из-за нестабильной экономической ситуации намерен уже каждый второй россиянин (51% респондентов). Хотя еще полгода назад - в октябре 2008 года - их доля была всего 31%.

Кроме того, заметно выросло число тех, кто надолго планирует вообще забыть о покупке машины. Так, уже каждый четвертый (27%) намерен вернуться к идее приобрести автомобиль не ранее чем через три-четыре года, тогда как в октябре прошлого года таких было всего 19% опрошенных. Желающих купить машину в течение ближайших 12 месяцев поубавилось - 29% опрошенных против 37% респондентов в октябрьском опросе.

Новый автомобиль по-прежнему в цене


Однако опасения игроков автомобильного рынка, что в условиях снижения покупательской способности россияне изменят свои предпочтения в сторону подержанных автомобилей, не оправдываются, делают вывод авторы исследования. Как показал опрос, интерес к новым автомобилям среди покупателей по-прежнему сохраняется. Так, доля респондентов (планирующих приобрести машину в ближайшие 12 месяцев), для которых покупка нового, а не подержанного автомобиля по-прежнему остается приоритетом, даже немного выросла. Полгода назад она составляла 70%, сейчас - 77%. Как объясняет руководитель проекта "Автоопрос" и ведущий консультант отдела потребительских исследований компании "Nielsen Россия" Ярослав Зайцев, россияне стремятся "оптимально реализовать личные накопления" и с большей практичностью. Ведь новый автомобиль требует меньше затрат и внимания в плане обслуживания, чем секонд-хенд.



Цена не главное


Даже в условиях кризиса немногие готовы гоняться и за более дешевыми автомобилями, жертвуя при этом качеством, добавляет Зайцев. Доля таких респондентов всего 23%. Большинство же по-прежнему планируют приобрести тот автомобиль, который желали изначально. Предпочтения скорее отдаются товарам "лучшего качества за те же деньги", добавляет эксперт.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Sibos
16 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase