В апреле продажи автомобилей в Европе упали еще сильнее

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Сдержать падение не удается даже за счет премирования покупателей автомобилей

Продажи автомобилей в Европе падают уже одиннадцать месяцев подряд. В апреле они снова упали, и еще сильнее, чем в марте - на 12% против 9% месяцем ранее. Такие данные  приводит ACEA. Спрос на автомобили сократился даже в тех странах, где власти выделили деньги на премирование покупателей за утилизацию старых и покупку новых авто.

В апреле продажи в странах Евросоюза, включая страны EFTA, снизились на 12,3% - до 1,25 млн машин. Таким образом, продажи авто в Европе падают уже двенадцать месяцев подряд. По итогам четырех месяцев 2009 года европейский рынок сократился почти на 16% - до 4,7 млн штук, приводит данные ACEA (ассоциация, объединяющая европейских автопроизводителей).

В Западной Европе рост в апреле показали лишь две страны - Австрия (+12,8%, 35 898 автомобилей) и Германия (+19,4%, 379 626 автомобилей). Это результат действий стимулирующих мер этих стран по обновлению автопарка. Так, в Германии, которая выделяет 2500 евро за обмен десятилетней машины на новую, продажи растут уже три месяца подряд. Австрийское правительство также ввело премии за утилизацию автомобилей старше 13 лет и покупку нового.

Из числа стран - "новых членов ЕС" - положительную динамику показали Польша (+2,4%, 28 737 автомобилей), Чехия (+19%, 17 592 автомобиля) и Словакия (+43,5%, 9778 автомобилей). В Словакии также стали выделять субсидии при обмене десятилетнего автомобиля на новый. В Чехии покупателям новых автомобилей предоставляют налоговые льготы. А вот в Польше никаких мер по стимулированию спроса на машины нет. Росту продаж здесь помогли соседи из Германии: немцы стали ездить в Польшу и покупать там подешевевшие из-за роста курса евро к злотому автомобили, считают эксперты Reuters.

Падение могло быть еще сильнее

Однако меры по стимулированию спроса на автомобили помогли не всем странам. Так, несмотря на введение аналогичных схем, апрельские продажи во Франции, Италии и Люксембурге все равно упали. Во Франции - на 7,1%, до 184 475 штук, в Италии - на 7,5%, до 188 406 и в Люксембурге - на 8,5%, до 5675 машин.  Однако их падение могло было быть более значительным, если бы не вовремя принятые меры по стимулированию спроса.

Во всех остальных странах Западной Европы реализация автомобилей снизилась на двузначные величины. Так, продажи в Великобритании упали на 24% - до 133 475 машин, в Испании - на 45,6%, до 67 215 единиц. В Венгрии и Румынии зафиксировано более чем двукратное снижение продаж - на 51,5%, до 7088 автомобилей и на 51,8%, до 11 052 машин соответственно. Рынки Исландии, Латвии, Литвы и Ирландии обвалились вообще на 70-80%.  

Российская программа господдержки спроса на автомобили по итогам первого месяца работы пока также не принесла ощутимые для рынка плоды. В апреле госбанки ВТБ, Сбербанк и Россельхозбанк выдали населению субсидируемых бюджетом кредитов на покупку автомобилей не более 3% от общего числа продаж автомобилей, а рынок показал рекордное с начала кризиса падение на 53%.

Прогноз 

Основываясь на неутешительных результатах апреля, в АСЕА пересмотрели свой прогноз на год в сторону ухудшения. Теперь эксперты АСЕА ожидают падение рынка Европы по итогам года не на 10-15%, а на 25%. В России Минпромторг ожидает снижение продаж в этом году на 70% - до 1,9 млн штук. Первые признаки стабилизации ситуации на рынках Европы станут видны не раньше начала 2010 года, а восстановление до докризисного уровня продаж в 16 млн штук - не ранее 2013-2015 годов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Startup Weekend 5.0
23 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу