Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В "АвтоГермесе" отказываются продавать желтую путинскую Lada Kalina Sport

Архив rb.ru

В салоне говорят, что "АвтоВАЗ" еще не выпускает Kalina Sport в желтом цвете и заказать ее нельзя

В "АвтоГермесе" отказываются продавать желтую путинскую Lada Kalina Sport

Наверняка никто еще не забыл, как премьер-министр Владимир Путин устроил автопробег по трассе "Амур". Две тысячи километров из Читы в Хабаровск Путин преодолел за четыре дня на автомобиле Lada Kalina Sport в ярко-желтом цвете. У "АвтоВАЗа" этот цвет называется "спелый лимон" - с названиями завод креативит. Путин неплохо отзывался об этой модели. Решила сходить и выяснить, а простой смертный может купить такую же машину. Как раз недавно новость прошла, что "АвтоВАЗ" в угоду потребителям, которые стали названивать на завод с целью приобрести желтую "Калину", такую как у Путина, решил выпустить дополнительную партию из 500 таких моделей до конца года. Завод якобы пообещал, что эти 500 машин будут в цвете "спелый лимон" и в той же комплектации, что была и у Путина. Выпуск должен начаться в ноябре, но заказывать можно уже сейчас, говорилось в СМИ.  

Без пафоса

И вот выбираю сетевой автосалон "АвтоГермес" недалеко от станции метро "Тульская". По пути к "АвтоГермесу" вижу здание со стеклянными витринами, смахивающее на автосалон.  Издалека вывески было не разобрать, и я грешным делом подумала, что вот это и есть автосалон, который мне нужен. Не тут-то было. Это было здание "Даниловского стройцентра".  

Далее путь к "АвтоГермесу" лежит мимо Московского завода электроизмерительных приборов, вдоль высокого забора с колючей проволокой. Сам автосалон находится за таким же забором с "колючками". Причем, снаружи виднеется лишь реклама по продаже внедорожников "УАЗ". То, что это "АвтоГермес", который я ищу, можно узнать, только заглянув за ворота.  





Сам автосалон, как и путь к нему просто "кричит" о том, что это магазин по продаже самых-самых бюджетных автомобилей, дешевле просто уже не существует. Я, конечно, не ожидала от автосалона по продаже Lada особого пафоса, но все же и такой автосалон лицезреть не надеялась. Автосалон выглядит может быть чуть лучше, чем официальные автосалоны в конце 90-х годов, когда они только-только стали появляться.   

Вы уже привыкли, что автосалон - это отдельное помещение с дверьми, стеклами и отоплением? Ну, значит, вы никогда не покупали "Ладу". По крайней мере, в "АвтоГермесе" на Тульской. Приготовьтесь: автосалон представляет из себя огромный павильон без окон без дверей, с уличным отоплением - то есть какая температура на улице, такая и в этом гигантском "гараже", где разместилось машин 30-35. Причем, "Лад" из них несколько штук. Остальные - это модели УАЗа, "Богдана" и китайцев.  

Менеджеры по продажам и кредитные специалисты сидят рядом с этим помещением в двух отдельных небольших комнатках на три-четыре стола. Видимо, чтобы не замерзли. Подходить ко мне, прогуливавшейся по серому и холодному помещению среди бюджетных автомобилей, конечно, никто не собирался. Заглядываю в комнатку с вывеской "продажа автомобилей". 

Про креатив, мышь и воображение 

Извините, говорю, здесь можно по поводу покупки машины узнать? Раздаются негромкие смешки от веселых менеджеров. Сергей предлагает присесть к нему. Хочу, говорю, Lada Kalina Sport желтого цвета. "Такую что ли, как у Путина?", - еле сдерживая смешок, спрашивает меня Сергей. "Да, такую", - вполне серьезно отвечаю я.  

Нету, говорит, мне Сергей. Завод не выпускает Lada Kalina Sport в желтом цвете, только в черном, бледно-зеленом ("колумбийская зелень"), сером ("рислинг"), белом ("белое облако") и серо-зеленом, так называемом "совиньон". Все цвета он мне показывает на машинах, представленных в салоне. А вот серо-зеленый цвет не на чем показать. Что же это за цвет такой "совиньон", пытаюсь выведать я. 

- На мышку похож, - говорит Сергей.

- На что?

- На мышь.

- Но мышь ведь не зеленая.

- Ну, вот и машина не зеленая, а серая, но отливает зеленым. 

Меня порадовало такое живое воображение менеджера по продажам Lada, - правда, представить этот цвет мне это не помогло. 

- И все же, может, я могу заказать Lada Kalina Sport в желтом цвете, - не могу я никак смириться.

- Нет, завод о планах выпускать эти машины в желтом цвете нам ничего не говорил. По крайней мере, на октябрь этого в планах точно нет. А что будет дальше - неизвестно. Не будет же "АвтоВАЗ" специально для вас одну машину в желтом цвете выпускать.

- Почему же только для меня? В СМИ говорили, что завод специально выпустит такую партию в желтом цвете, потому что желающих нашлось много на покупку такой машины, как у Путина.  

Сергей лишь разводит руками: мало ли что в прессе могут писать. Вообщем, он лишает меня всякой надежды на то, что ярко-желтая Lada Kalina Sport появится в продаже. Приходиться выбирать из того, что имеется. Причем, позвонив потом в "Автомир" – тоже крупнейший дилер "АвтоВАЗа" в Москве, услышала в ответ похожие слова: заказать такую модель нельзя, завод их не выпускает, а то, что говорят в СМИ – ложь. RB.ru официально обратился на "АвтоВАЗ" за разъяснениями. В пресс-службе уверили, что Lada Kalina Sport в ярко-желтом цвете будут выпущены в ноябре и декабре, и дилеры могут принимать заказы на путинскую модель. Другое дело, отметили на "АвтоВАЗе", что не все дилеры готовы работать под заказ – ведь это лишние хлопоты (официальный комментарий "АвтоВАЗа" см. в доп. материале).  

Гарантий не даем 

Гарантий по срокам доставки Lada, как пожаловался мне Сергей, он больше своим клиентам не дает. "Вот пообещал машину в августе, а тут жара стукнула, и завод неделю стоял, все сроки поставки сбились. Вот вы еще понимаете. А приходят в основном бабульки и дедульки, так они начинают названивать с криками "где моя машина". Им бесполезно объяснять, что завод стоит, что я бы с радостью, но… Теперь я ничего не гарантирую – когда придут машины с "АвтоВАЗа", тогда и придут. Ждите...".  А в том, что покупатели Lada будут ждать пока завод справиться со своими производственными мощностями – сомнений нет. Дешевле – попробуй найти. Поэтому и менеджер по продаже Lada не растекается по древу и не расписывает все прелести Lada Kalina Sport. Не за чем. О самой машине он говорит четко, ясно и сухо. 

Lada Kalina Sport с двигателем 1,6 (98 л.с.) экологического стандарта Евро-3 с 5-тиступенчатой механической коробкой передач стоит дороже обычной Kalina – 338 тыс. рублей. Причем, уже сейчас на складе имеется несколько подходящих мне моделей. В комплектацию входит кондиционер, ABS, две подушки безопасности, датчик неровности дороги, электрозеркала с подогревом.  

Утилизация – все включено 

- А если по программе утилизации покупать?

- Тогда придется заказывать.

-  Почему?

-  Потому что, есть модели, которые в розницу продаются, а есть, которые по утилизации. Под утилизацию завод собирает машины отдельно, и они дешевле.

- На сколько?

- Почти на пять тысяч.

- А сколько ждать придется?

- Два месяца или четыре. Если закажете машину в двух цветовых вариантах, а не в одном, то заказ может быть выполнен и раньше. Потому что шансов, что завод соберет машину в нужном для вас цвете удваиваются.  

Меня порадовало, что возиться с б/у машиной мне не надо. Надо лишь привезти документы и саму машину в автосалон, а дилер уже сам снимет ее с учета и сдаст в утилизационный центр, и выдаст мне сертификат на 50 тыс. рублей. Только придется заплатить 2700 рублей за снятие с учета, как сказал мне Сергей. Тут у менеджера вышла ошибка – снятие с учета по программе делается бесплатно, а вот за сдачу в утиль надо платить. 

Страховку выдает охранник

Страховых дел мастер расположился в отдельном помещении рядом с автосалоном. Если бы девушка не показала мне на него, отвечая на вопрос, где я могу найти страхового специалиста, я бы подумала, что это - охранник. Сидит за единственным столом в более просторном помещении в сравнении с предыдущей комнаткой. Его подбородок смотрит вверх - туда, где мигает экран телевизора. Телевизор показывает какой-то фантастический боевик. 

Менеджер, отрываясь от просмотра фильма, предлагает присесть. Записывает модель, стоимость машины, мой стаж (2 года) и молча, не спеша стучит по клавиатуре. На столе лежит открытая перевернутая книга Олега Роя в мягком переплете. Из телевизора доносятся негромкие звуки боевика. Менеджер распечатывает предложение по КАСКО от страховой компании МАКС, и продолжает дальше смотреть в монитор и что-то бить по клавиатуре. "Я вам сейчас предложения сразу нескольких страховых компаний распечатаю", - объясняет менеджер, нарушая молчание. "Супер", - отвечаю. Он дает мне второй листок, с удивленным возгласом "ну тут дороже уже на целых десять тысяч рублей". На этом он решил закончить поиск предложений от других страховых компаний. "Вот здесь смотрите и здесь, - говорит он и обводит цены КАСКО на двух листах. - Разница в 10 тыс. рублей. Я думаю, вы найдете, куда потратить эти 10 тыс. рублей". Я соглашаюсь, что с 10 тыс. рублями действительно я всегда найду, что сделать.  МАКС предложил КАСКО за 25 420 рублей, а "Росгосстрах" – за 35 852 рублей.  

Оценки:

Автопарк: 4

Спектр услуг: 5 (спектр услуг на самом деле полный от ремонта до страхования)

Послепродажное обслуживание: 5

Месторасположение: 2 (рядом с метро, но найти очень сложно)

Время ожидания первого контакта: 0

Компетентность: 2 (делает ошибки)

Атмосфера: минус 5 (в современном понимании это, конечно, не автосалон)

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter