В Банк Москвы пускают не всех

Расскажите друзьям

А на консультацию по ипотеке нужно приносить диплом

Офис Банка Москвы на Долгоруковской улице. Конец рабочего дня. В большом помещении несколько секций для консультаций по вопросам кредитования, однако, работают только две.  В результате выстроилась очередь — человек 5-7. Присаживаюсь на диван. После 20-ти минут ожидания очередь не продвинулась. Кроме того, одна из девушек-консультанток, закончив разговор с клиентом, ушла совсем. Её коллега осталась в одиночестве. Похоже, ожидание затянется на непредсказуемый срок… 

Посторонним В.

— Скажите, пожалуйста, а в каких еще офисах можно получить консультацию по ипотеке? — спрашиваю у администратора.
— М-м-м… Не могу так сразу сказать. На столе лежат буклеты, посмотрите там, в них есть адреса.

В буклете большой список офисов, два находятся недалеко — на Тверской. Решаю, что дойдя до них, возможно, сэкономлю  время. Офисы находятся друг напротив друга: в здании московской мэрии и в здании, где расположен знаменитый книжный магазин «Москва». Сложно подыскать более подходящие помещения для банка с таким названием. Долго хожу около административного особняка, пытаясь найти хоть какой-то намек на вход. Чем, очевидно, привлекаю внимание сил правопорядка:

— Вы что-то ищете? — ко мне подходят два милиционера.
— Да, где-то здесь есть офис Банка Москвы. Не подскажете, как в него попасть?
— Есть. Только это… Вы туда не пройдете.
— Почему? Он не для физических лиц?
— Ну, вроде того… Для работников мэрии, — через секунду поняв, что из последних фраз получился забавный каламбур, оба милиционера смеются. — Сходите на ту сторону, — человек в форме указывает на горящую вывеску на противоположной стороне улицы, — там вроде то же самое.

 Тяжёлая деревянная дверь, облицовка из зеленого гранита — офис по третьему уже за сегодня адресу выглядит очень солидно. Около входа — две маленькие стеклянные кабины с кнопками. Не сразу понимаю, для чего. Оказывается, через них осуществляется проход в помещение: нужно нажать на кнопку, подождать, пока раскроются створки, зайти внутрь, постоять несколько секунд внутри и снова нажать, уже на выход. Как в аэропорту при досмотре. Впрочем, досмотра всё же нет, хотя надпись перед дверцами предлагает «приготовить металлические предметы».  

В зале действует «электронная очередь»: чтобы подойти к окошку нужно дождаться вызова. Беру листочек с номером, сажусь ждать. Проходит минут 10 — на стойке с вывеской, которая мне вроде бы подходит — «Кредитование физических лиц» — гаснет свет. Подхожу к подошедшему к стойке молодому человеку:

 — Добрый вечер.  Вы уже заканчиваете работать? Я бы хотел узнать об ипотечном кредитовании. У кого можно о нём спросить?
— А это так просто нельзя. Нужно записываться заранее по телефону. Возьмите буклет (опять буклет!), там есть телефон «горячей линии», они Вас запишут. (Прим. ред.: за год в Банке Москвы ничего не изменилось.)

Иветта, Лизетта, Жоржетта…


Приходится звонить.

— Банк Москвы. Ольга. Слушаю Вас, — после приветствия информатора трубку берёт оператор.
— Здравствуйте. Я бы хотел записаться на консультацию по ипотеке. Вы можете помочь?
— Да, конечно. Я могу вкратце рассказать о наших услугах и записать на приём. Вы знакомы с ипотечными условиями?
— Только в общих чертах.
— Заемщику должно быть от 21 до 60 лет, должен быть подтверждённый за 6 месяцев работы доход, общий стаж работы — не менее трех лет. Вы подходите?
— Да, подхожу.
— Процентная ставка составляет 18 процентов, срок кредита — до 30 лет. Первоначальный взнос — 40 процентов от общей стоимости квартиры, — девушка говорит очень быстро, вдруг неожиданно сбивается. — Подождите секунду.

В трубке какое-то время играет музыка.
— Банк Москвы. Оксана. Слушаю Вас, — голос уже другой.
— Здравствуйте. Мы сейчас разговаривали с Вашей коллегой. Она мне рассказала об условиях, я бы хотел записаться на консультацию.
— Хорошо, конечно. Вас какое жилье интересует — первичное или вторичное?
— Вторичное.
— Вас интересует кредит под залог уже имеющегося жилья или под залог приобретаемого жилья?
— А что это значит?
— Ну, под залог приобретаемого — это значит, что Вы будете жить в квартире, но не можете ее ни продать, подарить, пока не рассчитаетесь по кредиту.
— Да, такой вариант устраивает.

Тут связь опять рвётся — теперь окончательно. Перезваниваю.

— Банк Москвы. Екатерина. Слушаю Вас.
— Здравствуйте. Я хочу записаться на консультацию по ипотеке. Я несколько минут назад звонил…

 Консультируем только людей с дипломом

 — Давайте я Вас запишу. Назовите Вашу фамилию-имя-отчество, пожалуйста, контактный телефон и адрес отделения, куда Вам удобнее подъехать, и дату. Называю. Попутно выясняю, что не во всех отделениях проводятся консультации. Уже позже на сайте банке обнаружил, что кроме отделения на Долгоруковской, таких всего четыре — на Тверскую ходить даже не стоило. Но эту информацию можно получить только в Интернете: в представленных буклетах разделения на «ипотечные» и «обычные» отделения нет.

— Документы у Вас все готовы? — спрашивает девушка, всё записав.
— Нет, если возможно, на консультации я просто хотел бы разузнать все подробнее.
— Без документов нельзя. Надо заранее все приготовить.
— А какие документы требуются?
— Паспорт, военный билет, справки о доходах, копии трудовой книжки, диплом.
— А если чего-то из этого не будет?
— Приносите, что имеется. И для себя, и для заемщика. Но вообще, лучше всё приносить. Так удобнее.

 
Оценки:
Ожидание: в общей сложности на ожидание в офисах, звонки и т.п. ушло около часа. Это только для того, чтобы записаться на более подробную консультацию.
Концентрация: 3. Ситуацию приходилось объяснять каждому новому оператору.
Компетенция: 100%. Та часть сведений, которую мне все же удалось получить, была и так понятна.
Атмосфера: -2. Долгое ожидание в первом офисе, разрывы связи при звонках, неясное разделение адресов отделений банка. 



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase