В "Детском мире" топ-менеджеры подрабатывают помощниками продавцов

Расскажите друзьям
Юлия
Юлия

Сотрудники бэк-офиса выходят "в люди" дважды в год – перед учебным и Новым годом

Работа топ-менеджера тяжела, и никто этого не скрывает. Однако оказаться «лицом к лицу» с клиентом не менее сложно. В группе компаний «Детский мир», к примеру, уже второй год подряд руководителей отправляют работать за прилавки магазинов. Таким образом, в компании пытаются обеспечить связь между back- и front-офисами. Акция называется «Трудовой десант» и проходит дважды в год: перед новым учебным и новым календарным годом.



Изучить на практике


 «Трудовой десант» позволяет одновременно решать  сразу несколько задач. Во-первых, помощь магазинам в высокие периоды продаж, - рассказала RB.ru заместитель генерального директора по управлению человеческими ресурсами и административным вопросам «Детского мира» Наталья Малеева. - Во-вторых, возможность изучить торговый процесс изнутри, что называется «на себе». Кроме того, это, пожалуй, лучший способ получить обратную связь от персонала магазина».

«Сотрудники бэк-офиса должны знать специфику работы магазина. Это - передовая нашего бизнеса», - рассказывает Алексей Чуйкин, руководитель ГК «Детский мир».



Можно сказать то, что обычно до руководства не доходит

В акции участвуют сотрудники всех офисов и всех уровней: от специалистов по персоналу до генерального директора. Но выходят в магазины работники по определенному графику, чтобы не парализовать работу бэк-офиса.

«Акция позволяет «разгрузить» магазины в сложные для них периоды - новогодний и школьный. Сотрудники офиса, как правило, встают на сортировку, маркировку, упаковку товаров, тем самым высвобождая торговый персонал, который в это время может больше внимания уделять покупателям», - рассказывает Наталья Малеева.



«Я участвовала в «Трудовом десанте» впервые, - рассказала RB.ru  исполнительный директор благотворительного фонда «Детский мир» Мария Калиновская. -  Довольно сложно целый день работать на ногах, да еще когда много покупателей. Хочется всем помочь, не пропустить ни одной просьбы, не допускать очередей, недовольства клиентов. Без личного участия в этом процессе никогда не понять всей ответственности и сложности работы в магазине».

Такие методы регулярного погружения «в среду» дают положительные результаты. «Очень важно общаться с персоналом, который обеспечивает выручку компании, - считает Алексей Чуйкин. - Кроме того, возможность прямого общения с менеджментом компании позволяет персоналу магазина поделиться проблемами и предложениями, которые в большой компании зачастую не доходят до руководства».





Комментарии

  • Александр Кравченко 18:17, 12.09.2010
    0
    Удивляет, что направление топ-менеджеров работать за прилавком в течение короткого периода времени, рассматривается как "Великий почин" по Ленину. Это в нынешней России руководители сидят в кабинетах и дают ЦУ. Раньше, что до революции, что после любой руководитель считал своим долгом как можно чаще посещать вверенное ему хозяйство. За рубежом руководители продолжают становиться за прилавок и это не является зазорным, как в России, а дает руководителям пищу для размышлений. Рядовым продавцам дела нет до новых веяний, а руководителю важно узнать, чем дышит народ, что его интересует, что уже не пользуется спрсом и почему. И он, на основании полученных им данных, может внести коррективы в деятельность фирмы или компании. Важен также обмен опытом с зарубежными партнерами, которые более искушены в делах. Практика направления молодых работников за рубеж за опытом помогла бы поднять уровень сервиса и обслуживания. Кстати, Елисеев, хозяин одноименного магазина на Тверской, сам часто становился за прилавок и передавал свой опыт продавцам. Генеральные директора японских корпораций питаются в той же столовой, что и другие служащие, так же стоят в очереди с подносом, сами убирают посуду со стола. И таких примеров можно привести много. Чего не хватает российским руководителям, так это общей культуры и уважения тех, кто на них работает. А без этого невозможно добиться настоящего успеха.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase