Николай
Как и в России, в ЕС растут цены на молочные продукты и растительные масла
Объяснять рост цен на продовольственные товары в России только лишь сговором поставщиков или продавцов нельзя. Тенденции к росту цен на продукты наблюдаются во всем мире. Как передает AFP, в Европе в последнее время розничные цены на молочные и производные продукты, а также растительные масла и товары, производимые из зерновых, значительно выросли.
Европейские производители объясняют рост отпускных цен скачком цен на сырье, который, в свою очередь, был вызван плохими урожаями, повышающимся спросом со стороны растущих рынков и ростом спроса на биотопливо.
В Европе и России почти одинаково
«Цены на молоко, масло и макаронные изделия уже выросли на 20-25% в среднем, говорит директор бельгийской сети супермаркетов Colruyt Жан-Пьер Роландс. Теперь это повлияет на цену производных продуктов, таких как йогурт, сыр и хлопья для завтрака. Цены на них к концу года вырастут на 10%. В случае с растительными маслами: подсолнечным или арахисовым, все намного хуже. Между ноябрем и декабрем мы ожидаем роста цен, по крайней мере, в 30%».
Таким образом, ситуация с ростом цен на некоторые категории продуктов в России и Европе почти одинакова, только в России цены уже выросли, а в Европе подорожание происходит более плавно.
В Европе рост цен в отрасли, которая в течение многих лет отличалась умеренной инфляцией, объясняют стремительным подорожанием сельскохозяйственной продукции по всему миру. Такой скачок цен вызван, во-первых, ростом спроса со стороны растущих рынков, таких как Китай, Индия, Латинская Америка, а также плохими урожаями. Кроме того, сравнительно новым фактором стало то, что в настоящее время многие фермерские хозяйства переквалифицировались на выпуск биотоплива, продавать которое в эру высоких цен на нефть стало выгоднее, чем производить еду.
Официальные цифры и реальность
По официальным данным, в России за первую неделю октября цены выросли на 0,5%. Инфляция за январь-сентябрь 2007 г. составила 7,5%. Однако в реальности можно заметить, что цены на некоторые съестные товары выросли за последние пару недель чуть ли не в полтора два раза.
Естественно, что в официальной статистике учитываются цены на множество товарных групп по всей стране, однако поскольку реальные потребители живут в реальном мире, в котором цены повышаются вовсе не по разнарядке Росстата, то официальная информация это слабое утешение для обычных людей.
Чтобы понять, каков на самом деле масштаб роста цен, достаточно привести данные по ценам из магазинов. Например, по сведениям газеты «Новые известия», которая раз в месяц публикует реальные цены на список товаров из четырех московских магазинов, только с 30 августа по 30 сентября в среднем цены на молоко, сливочное масло и сыр выросли на 12%, на растительное масло на 5%.
Еще более примечательные данные обнаруживаются, если рассмотреть рост цен в отдельно взятой торговой сети с начала года. Так, участник «Живого журнала» под псевдонимом Vladon сравнил цены 1 января и 13 октября 2007 г. в одной из розничных сетей в Набережных Челнах. По его данным, разные виды сыра подорожали за 10 месяцев на 62-112%. Сливочное масло за тот же период стало дороже в среднем на 50%. Подсолнечное от 50% до 70%.
Можно много говорить, что такие подсчеты не учитывают сезонных факторов или отражают не общую картину, а лишь маркетинговую стратегию отдельных магазинов, однако потребителю скорее важны цены в конкретных магазинах, куда он ходит, а не состояние в целом по отрасли.
Правительство начало борьбу
Поняв, что рост цен на продовольственные товары в России уже превысил допустимые с точки зрения социального спокойствия границы, правительство начало активную борьбу с подорожанием продуктов. Во-первых, вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин заявил, что правительство намерено снизить импортные пошлины на ряд продуктов питания. Ранее правительство приняло решение о введении экспортной пошлины на пшеницу и ячмень.
Кроме того, в работу включилась Федеральная антимонопольная служба, которая приступила к антимонопольному расследованию на рынке молока и цельномолочной продукции. В частности шесть компаний, которые занимают более 60% рынка молочной продукции, сообщили, что они получили запросы антимонопольщиков о предоставлении информации об объемах производства и реализации продукции, о направлениях реализации, отпускных ценах, себестоимости и рентабельности в динамике за последние два года.
После анализа представленной информации ФАС России сделает выводы о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства. Аналогичное расследование началось и среди отечественных лидеров по производству растительного масла.
Европейские производители объясняют рост отпускных цен скачком цен на сырье, который, в свою очередь, был вызван плохими урожаями, повышающимся спросом со стороны растущих рынков и ростом спроса на биотопливо.
В Европе и России почти одинаково
«Цены на молоко, масло и макаронные изделия уже выросли на 20-25% в среднем, говорит директор бельгийской сети супермаркетов Colruyt Жан-Пьер Роландс. Теперь это повлияет на цену производных продуктов, таких как йогурт, сыр и хлопья для завтрака. Цены на них к концу года вырастут на 10%. В случае с растительными маслами: подсолнечным или арахисовым, все намного хуже. Между ноябрем и декабрем мы ожидаем роста цен, по крайней мере, в 30%».
Таким образом, ситуация с ростом цен на некоторые категории продуктов в России и Европе почти одинакова, только в России цены уже выросли, а в Европе подорожание происходит более плавно.
В Европе рост цен в отрасли, которая в течение многих лет отличалась умеренной инфляцией, объясняют стремительным подорожанием сельскохозяйственной продукции по всему миру. Такой скачок цен вызван, во-первых, ростом спроса со стороны растущих рынков, таких как Китай, Индия, Латинская Америка, а также плохими урожаями. Кроме того, сравнительно новым фактором стало то, что в настоящее время многие фермерские хозяйства переквалифицировались на выпуск биотоплива, продавать которое в эру высоких цен на нефть стало выгоднее, чем производить еду.
Официальные цифры и реальность
По официальным данным, в России за первую неделю октября цены выросли на 0,5%. Инфляция за январь-сентябрь 2007 г. составила 7,5%. Однако в реальности можно заметить, что цены на некоторые съестные товары выросли за последние пару недель чуть ли не в полтора два раза.
Естественно, что в официальной статистике учитываются цены на множество товарных групп по всей стране, однако поскольку реальные потребители живут в реальном мире, в котором цены повышаются вовсе не по разнарядке Росстата, то официальная информация это слабое утешение для обычных людей.
Чтобы понять, каков на самом деле масштаб роста цен, достаточно привести данные по ценам из магазинов. Например, по сведениям газеты «Новые известия», которая раз в месяц публикует реальные цены на список товаров из четырех московских магазинов, только с 30 августа по 30 сентября в среднем цены на молоко, сливочное масло и сыр выросли на 12%, на растительное масло на 5%.
Еще более примечательные данные обнаруживаются, если рассмотреть рост цен в отдельно взятой торговой сети с начала года. Так, участник «Живого журнала» под псевдонимом Vladon сравнил цены 1 января и 13 октября 2007 г. в одной из розничных сетей в Набережных Челнах. По его данным, разные виды сыра подорожали за 10 месяцев на 62-112%. Сливочное масло за тот же период стало дороже в среднем на 50%. Подсолнечное от 50% до 70%.
Можно много говорить, что такие подсчеты не учитывают сезонных факторов или отражают не общую картину, а лишь маркетинговую стратегию отдельных магазинов, однако потребителю скорее важны цены в конкретных магазинах, куда он ходит, а не состояние в целом по отрасли.
Правительство начало борьбу
Поняв, что рост цен на продовольственные товары в России уже превысил допустимые с точки зрения социального спокойствия границы, правительство начало активную борьбу с подорожанием продуктов. Во-первых, вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин заявил, что правительство намерено снизить импортные пошлины на ряд продуктов питания. Ранее правительство приняло решение о введении экспортной пошлины на пшеницу и ячмень.
Кроме того, в работу включилась Федеральная антимонопольная служба, которая приступила к антимонопольному расследованию на рынке молока и цельномолочной продукции. В частности шесть компаний, которые занимают более 60% рынка молочной продукции, сообщили, что они получили запросы антимонопольщиков о предоставлении информации об объемах производства и реализации продукции, о направлениях реализации, отпускных ценах, себестоимости и рентабельности в динамике за последние два года.
После анализа представленной информации ФАС России сделает выводы о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства. Аналогичное расследование началось и среди отечественных лидеров по производству растительного масла.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024