В "Формуле-1" появится настоящая российская команда

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Компания Marussia Motors Николая Фоменко купила долю в команде "Формулы-1" Virgin Racing

Шоумен и гонщик Николай Фоменко, владелец российского производителя споркаров Marussia Motors, инвестировал в создание российской команды в "Формуле-1". Marussia Motors в эти выходные выкупила "значительную" долю в команде "Формулы-1" Virgin Racing миллардера Ричарда Брэнсона. Теперь Россия может похвастаться не только русским гонщиком Виталием Петровым, но и настоящей российской командой в "Ф-1". Правда, чтобы поднять Marussia Virgin Racing из числа аутсайдеров, не заработавшего в этом сезоне ни одного очка, до подиума в гран-при в Сочи в 2014 году, придется сильно постараться. Впрочем, главный конструктор Marussia Motors уверен, что Николаю Фоменко сделать это вполне под силу.

Буквально месяц назад премьер-министр Владимир Путин подписал семилетний контракт с коммерческим директором "Формулы-1" Берни Эклстоуном, по которому Сочи включается в серию Гран-при с 2014 года. И вот Россия уже обзаводится собственной российской командой в "Формуле-1".

В эти выходные Николай Фоменко выкупил "значительную" долю у миллиардера Ричарда Брэнсона в команде "Формулы-1" Virgin Racing, заявили RB.ru в пресс-службе Marussia Motors, владельцем которой является Николай Фоменко в партнерстве с Ефимом Островским и Андреем Чеглаковым. Сумма сделки, как и распределение долей не раскрывается. По данным Financial Times, компания Фоменко получила контрольный пакет акций в команде Virgin Racing, у частного инвестиционного фонда Loyds Banking Group остался также значительный пакет, а Virgin просто сохранила свою долю. Фоменко уверяет, что Marussia оплатит сделку из собственных средств.

Зачем Фоменко российская команда

"Формула-1" входит в тройку самых популярных спортивных соревнований в мире и по телевизионной аудитории уступает лишь чемпионату мира по футболу и Олимпийским играм. При этом, самые популярные в мире кольцевые гонки в последние годы обходили Россию стороной, потому что российских болельщиков этого вида спорта осталось мало. Однако появление в этом сезоне первого в истории гонок русского гонщика Виталия Петрова слегка вернуло интерес россиян к "Формуле-1". Появление же настоящей российской команды поднимет гран-при "Ф-1" на новый пик популярности в России, уверены в Marussia Motors.

Marussia Motors не только взялась за создание российской гоночной команды, но и станет генеральным спонсором трансляции "Формулы-1" на телеканале "Россия-2" в 2011 году. "Уверен, что интерес к этапам чемпионата мира значительно возрастет, ведь теперь на стартовой решетке будет и наша команда, и мы готовимся к первому в истории "Формулы-1" российскому Гран-При в Сочи".

Аутсайдер

Между тем, России досталась не самая лучшая гоночная команда. Virgin Racing - это аутсайдер-новичок, которая появилась в декабре прошлого года, ее бюджет - около 40 млн фунтов. Ничего удивительного, что в своем первом сезоне эта команда не набрала ни одного очка. Дебют состоялся в марте этого года в Бахрейне, и перед последним этапом нынешнего сезона гонок, который пройдет в эти выходные в ОАЭ, копилка очков команды пуста.

Однако новые инвесторы уверены, что поднимут эту команду до подиума в Гран-при в Сочи в 2014 году, говорит RB.ru пресс-секретарь Marussia Motors Светлана Омельченко. "Появление нового инвестора гарантирует будущее для команды в долгосрочной перспективе, ее рост и развитие. Уже к 2014 году мы надеемся, что наша команда будет стоять на подиуме. Однако подготовиться к гран-при в Сочи к 2014 году - это не самоцель, так как инвесторы вкладываются в команду на более долгий срок", - говорит Омельченко.

Встать на подиум в 2014 году планируется за счет вложения денег в Virgin Ricing, причем, в первую очередь, речь идет об инвестировании в новые модели машин, с новыми технологиями и ноу-хау, отмечает собеседница RB.ru. Создавать принципиально новый болид 2011 года для команды будет Marussia Motors. Компания создаст такие машины и технологии, которых еще не было в России, уверяет Омельченко. "Мы уже принимаем активное участие в создание болида Marussia Virgin Racing для следующего сезона и у нас есть все необходимое для этого. Презентация машины пройдет в конце января или начале февраля в Лондоне, но мы привезем машину и в Москву", - говорит Николай Фоменко.

Гонщиков будут выбирать молодых и перспективных, для которых важны в первую очередь не деньги, а победа, замечает Омельченко. Однако разрывать контакты и связи с Virgin и Брэнсоном, а также с партнерами по совместной разработке двигателей Marussia не собирается.

Российская команда



Впрочем, еще один сезон 2011 года Marussia Virgin Racing будет участвовать в "Формуле-1" без организационных изменений. У нынешних гонщиков команды - немца Тимо Глока и бразильца Лукаса ди Грасси - контракты заканчиваются в 2011 году. Только после завершения сроков этих контрактов новый инвестор в лице российского производителя спорткаров Marussia Motors начнет формировать новую команду, состоящую из российских гонщиков. Привлечение российских гонщиков и создание настоящей российской команды "Формулы-1" - это принципиальное решение, уверяет Омельченко.

На данный момент Marussia интересны два российских гонщика - Михаил Алешин, который выиграл мировую серию Renault, и Иван Лукашевич, который продвигается компанией Фоменко. "Однако сказать с полной уверенностью, что они войдут в команду, нельзя. Будем смотреть на молодых ребят, выбирать", - говорит Омельченко.

Звать в российскую команду Виталия Петрова, который стал первым российским гонщиком, попавшим в команду "Формулы-1" в качестве гонщика, Marussia вряд ли будет, хотя и хотелось бы, уверяет Фоменко. По его словам, Петрову надо дать возможность еще покататься на быстрых машинах, а в будущем будет видно.

Попытка номер два

Создание Фоменко национальной российской команды в "Формуле-1" - уже не первая попытка. В 2005-м группа компаний Midland канадского бизнесмена российского происхождения Алекса Шнайдера купила за $50 млн команду Jordan и создала на ее основе команду Midland F1. В 2006 году она выступила под российским флагом, но после неудачного сезона 2006 года Шнайдер продал команду голландской Spyker Cars NV.

Несмотря на то, что Marussia Virgin Racing находится в аутсайдерах, главный конструктор компании и вице-президент Российский автомобильной ассоциации (РАФ) Игорь Еремин уверен, что Фоменко сумеет поднять команду на подиум. "Учитывая, что Фоменко успешен во многих ипостасях и многих бизнесах, в которых он участвовал, я не вижу оснований не верить его обещанию вывести Marussia к 2014 году в лидеры "Формулы-1", - цитирет Еремина РИА Новости.

По его словам, не стоит ждать от команды успехов в первом же ее сезоне в "Формуле-1". Во втором сезоне будет идти борьба за первые очки, в третьем - уже за хорошие очки, а в четвертом команда будет претендовать на первые позиции, прогнозирует Еремин. Главное - стабильное финансирование и профессиональный состав участников, добавляет он. По его словам, команде еще предстоит пройти тяжелый и долгий путь, а сейчас надо просто наслаждаться тем, что российская команда выступает в "Формуле-1".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Сергей Остр 08:48, 12.11.2010
    0
    Рыбалкин причем тут это? Не тупи. Теперь по делу, будет интерес зрителей если команда не будет долгое время разочаровывать болельщиков-зрителей, если достаточно выйдет из аутсайдеров и будет в первой 10-ке, в обратном случае ждите мягко говоря большого провала!
  • Сергей Остр 08:49, 12.11.2010
    0
    забыл слово дописать, "если достаточно быстро выйдет из аутсайдеров"
  • Андрей Рыбалкин 06:49, 12.11.2010
    0
    Ой, не смешите мои тапочки)))) У вас коробчонки-жигулёнки разваливаются до сих пор, а вы куда-то рыпаетесь!!! Или будет то же, что и с волгой - купим машину за бугром и приклеим свой значок???)))))))))))))))))))))))))))
  • Александр Кравченко 12:56, 14.11.2010
    0
    Если Шнайдер ничего не добился, то Фоменко тем более. Формула-1 нужна нам как рыбке зонтик. Угробили наши виды спорта - лыжные гонки, хоккей, в который нынче одни иностранцы играют, а молодежь уезжает в США и Канаду, где теперь наши стрелки, парашютисты, саблисты, шпажисты и прочие, кто был в мировых лидерах? Сочи итак превратился только для богатых буратино, так теперь еще угробят Имеретинскую долину, чтобы построить на наши же деньги трассу для 3-4 богатеньких... Лучше бы развивали Восток страны, где есть пространство, где лучшие кадры страны живут.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase