В ING Life нет соцпакета, зато есть призы

Расскажите друзьям

Для формирования клиентского портфеля менеджеры вынуждены привлекать всех, с кем знакомы

До одного из офисов страховой компании ING Life, где мне назначено собеседование, нужно идти около пяти минут от станции метро «Марксистская». Директор агентства ING Life Ирина Борисовна, с которой я общался по телефону, кратко и толково объяснила мне дорогу.

Первым делом мне предлагают заполнить анкету. Пока я тружусь над заполнением листов, Ирина Борисовна за соседним столом проводит собеседование с другим кандидатом. Краем уха слышу, что после того, как соискатель не смог внятно рассказать о компании, директор выносит вердикт: «Мы хотим тратить деньги на обучение тех людей, которые заинтересованы в работе именно в нашей компании, - говорит она. - Так что давайте встретимся, когда вы будете несколько больше знать о нас. И будете уверены, что хотите с нами работать» (вольный пересказ цитаты. - Прим. ТС).

В анкете есть несколько необычных пунктов. Например, просьба указать номер своего банковского счета. Остальные необычные вопросы и утверждения вы можете увидеть на наших фото:





Прибыль за знакомство

- Итак, давайте вы устроите небольшую собственную бизнес-презентацию, - начинает разговор Ирина Борисовна, когда я сдаю ей анкету.

Стараюсь раскрыть основные черты характера, работы и карьерных ожиданий в максимально сжатый срок. Кажется, моей собеседнице это понравилось.

- Как вы себе представляете работу в продажах в нашей компании?
- Учитывая, что в вакансии было указано, что работать я буду именно в этом офисе, а он, как я вижу, не клиентский, а, скорее, для сотрудников, - видимо, мои функциональные обязанности будут заключаться не в банальном консультировании заинтересовавшихся в наших услугах покупателей. А в активном поиске и активных продажах, верно?
- В логике вам не откажешь, все приблизительно так и есть, - улыбается Ирина Борисовна. - Главное, надо понимать, что вы абсолютно самостоятельны в поиске клиента и создании собственного личного портфеля. Никто не передает вам базу. Вы сами её формируете.

- А можно поподробнее - как именно я должен это делать?

Оказывается, в ING Life продажи строятся на личных знакомствах. Сначала ты встречаешься с людьми из «ближнего круга» и интересуешься у них - кто может заинтересоваться услугами страхования. Просишь несколько телефонов. И по ним формируешь дальнейшую базу, постоянно расширяя за счет новых знакомств и рекомендаций.

- Мы готовы работать лишь с теми сотрудниками, которые пользуются нашими методами, - говорит собеседница. - Естественно, у нас организованно обучение. Пять дней наши специалисты будут рассказывать вам о компании и продукции, о вашей должности, о техниках продаж.

Условия работы

После успешного завершения обучения с будущим финансовым консультантом заключают гражданский правовой контракт. Первые три месяца сотруднику выплачивается так называемая субсидия:  10 000, 8 000 и 6 000 рублей по убывающей. То есть, чем больше ваш опыт, тем меньше ваша субсидия. Через три месяца её перестают выплачивать вовсе.

- Хотелось бы узнать, из чего будет складываться мой доход? Каково соотношение оклада и процента от продаж? - спрашиваю я.
- К сожалению, должна вас огорчить: оклада в нашей компании не выплачивается. Доход специалиста на испытательном сроке состоит из субсидии, базовой комиссии за каждый заключенный контракт (в среднем 8 000-10 000 рублей) и бонуса для успешных сотрудников - 25% от комиссионных. Новичков сразу настраивают на продажу двух контрактов ежемесячно, у более опытных сотрудников план - четыре договора. В итоге в первые месяцы работы вполне возможно получать в районе 30 000-35 000 рублей.

Соцпакета в компании нет. «Бизнес устроен таким образом: мы настаиваем, чтобы наши сотрудники имели хороший доход, - объясняет позицию компании Ирина Борисовна. - И, в соответствии с этим доходом, самостоятельно формировали необходимый для себя пакет услуг».

Зато в ING Life есть соревнования и конкурсы для менеджеров. Среди призов даже поездка на «Формулу-1». Положительно я бы оценил и достаточно свободный график работы: так как день проходит на встречах с клиентами - сотрудники появляются в офисе только утром для совершения необходимых звонков.

Найди 100 клиентов, не выходя из дома

В итоге собеседования Ирина Борисовна выдает мне брошюру о компании и «Проекте 100». Проект предназначен для определения круга потенциальных клиентов будущего  менеджера. Там подробно рассказано, как составлять клиентский портфель и даже есть определенная классификация.



Полную версию «Проекта 100» можно увидеть в дополнительном материале

Мы обмениваемся любезностями и договариваемся созвониться после того, как я заполню "Проект". Кажется, собеседование прошло как никогда удачно.

Оценки:
Месторасположение офиса: 5
Ожидание собеседования: 5
Заинтересованность в подборе специалиста:
Адекватность требований: 5
Соцпакет: 0



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase