Елена
Сотрудники то бросались снимать все деньги с карточек, то пугали друг друга страшилками
Минусы и плюсы кризиса в группе компаний "Исток", производящей алкоголь, персонал ощутил на себе: с одной стороны - паника, страх перед звонками руководства, урезание бюджета, с другой - сплоченность и выпуск новой продукции.
Казалось, кризис затронет все сферы, кроме продаж алкоголя и сигарет - традиционных "антидепрессантов". Однако и в ГК "Исток" осенью прошлого года было грустно: бюджеты урезали, запуска новых брендов не предвиделось, сотрудники боялись потерять места.
Вся надежда на продажи под Новый год
"Честно говоря, мы поддавались панике, - призналась Office Life руководитель отдела PR ГК "Исток" Дарья Домостроева. - Мы то бросались снимать с зарплатных карт все деньги, памятуя о 1998 годе, то пугали друг друга страшилками из серии "а в таком-то банке вообще всех уволили", а звонков с вызовом в кабинет к руководителю вообще боялись панически".
По рассказам Дарьи, в департаменте маркетинга было грустно. "Мы понимали, что ни денег на традиционную предновогоднюю рекламную кампанию наших алкогольных брендов, ни запуска новых торговых марок теперь ждать не приходится, - говорит она. - При этом мы прекрасно осознавали, что главное - это не провалить предновогодние продажи, так как в этот период реализуется до 50% всего произведенного объема шампанского за год. И вот наступил Новый год и появились деньги, а после Нового года ситуация уже не казалась такой критичной".
Плюсы: меньше споров, больше креатива
Домостроева отмечает, что за время кризиса коллектив сплотился. "Мы стали меньше спорить и ругаться по работе, стали больше креативить и предлагать нестандартных решений, - отмечает она. - Перестали бояться проявлять инициативу, которая раньше могла быть наказуемой. Стали практичнее, очистились от ненужного пафоса и стали более реально оценивать стоимость товаров и услуг".
Выходить из кризиса ГК "Исток" решил при помощи запуска новых брендов. "У нас появилось много интересных продуктов, работать с которыми - большое удовольствие, даже при отсутствии бюджетов", - говорит Дарья.
По кризису недорогими новинками
Подход был выбран следующий: все новинки выпущены в недорогом ценовом сегменте. У шампанского и у водки "Исток" был изменен дизайн. "Шампанское вышло в винтажной бутылке, смотрится как дорогое, а стоит недорого", - считает Домостроева.
Шампанское идет лучше, чем водка
Из-за того, что новинки недорогие, они стали неплохо продаваться на рынке. "Шампанским очень заинтересовались сети и сейчас мы подписываем крупный контракт с "Ашаном", - говорит Дарья. - А в тех магазинах, где мы уже расставили шампанское "Исток" в новом дизайне, продажи пошли вверх. Если в торговой точке стоит два вида шампанского - в старом и новом дизайне, то там, где стоял новый дизайн - уже пустота. Скорость продаж поднялась в разы".
С водкой не все так успешно, но Домостроева объясняет низкие продажи напитка тем, что сейчас не сезон. "Результаты появятся, когда похолодает", - полагает она.
Кризис помог научиться готовить
У самой Дарьи из-за кризиса появилось новое хобби: кулинария. "Лично мне повезло, мой долларовый кредит за машину закончился именно в тот момент, когда ЦБ решил девальвировать рубль, - вспоминает она. - Еще я теперь даже выпечку делаю сама. Если готовить и есть дома, можно сэкономить довольно приличную сумму. А если продумывать меню на несколько дней вперед, а не сметать в супермаркете с полок все, что попадается на пути, затраты на еду падают в разы. Рассчитывать меню и прикидывать бюджет, а потом просчитывать, сколько ты сэкономила - это теперь мое хобби, оно очень увлекательное".
Казалось, кризис затронет все сферы, кроме продаж алкоголя и сигарет - традиционных "антидепрессантов". Однако и в ГК "Исток" осенью прошлого года было грустно: бюджеты урезали, запуска новых брендов не предвиделось, сотрудники боялись потерять места.
Вся надежда на продажи под Новый год
"Честно говоря, мы поддавались панике, - призналась Office Life руководитель отдела PR ГК "Исток" Дарья Домостроева. - Мы то бросались снимать с зарплатных карт все деньги, памятуя о 1998 годе, то пугали друг друга страшилками из серии "а в таком-то банке вообще всех уволили", а звонков с вызовом в кабинет к руководителю вообще боялись панически".
По рассказам Дарьи, в департаменте маркетинга было грустно. "Мы понимали, что ни денег на традиционную предновогоднюю рекламную кампанию наших алкогольных брендов, ни запуска новых торговых марок теперь ждать не приходится, - говорит она. - При этом мы прекрасно осознавали, что главное - это не провалить предновогодние продажи, так как в этот период реализуется до 50% всего произведенного объема шампанского за год. И вот наступил Новый год и появились деньги, а после Нового года ситуация уже не казалась такой критичной".
Плюсы: меньше споров, больше креатива
Домостроева отмечает, что за время кризиса коллектив сплотился. "Мы стали меньше спорить и ругаться по работе, стали больше креативить и предлагать нестандартных решений, - отмечает она. - Перестали бояться проявлять инициативу, которая раньше могла быть наказуемой. Стали практичнее, очистились от ненужного пафоса и стали более реально оценивать стоимость товаров и услуг".
Выходить из кризиса ГК "Исток" решил при помощи запуска новых брендов. "У нас появилось много интересных продуктов, работать с которыми - большое удовольствие, даже при отсутствии бюджетов", - говорит Дарья.
По кризису недорогими новинками
Подход был выбран следующий: все новинки выпущены в недорогом ценовом сегменте. У шампанского и у водки "Исток" был изменен дизайн. "Шампанское вышло в винтажной бутылке, смотрится как дорогое, а стоит недорого", - считает Домостроева.
Шампанское идет лучше, чем водка
Из-за того, что новинки недорогие, они стали неплохо продаваться на рынке. "Шампанским очень заинтересовались сети и сейчас мы подписываем крупный контракт с "Ашаном", - говорит Дарья. - А в тех магазинах, где мы уже расставили шампанское "Исток" в новом дизайне, продажи пошли вверх. Если в торговой точке стоит два вида шампанского - в старом и новом дизайне, то там, где стоял новый дизайн - уже пустота. Скорость продаж поднялась в разы".
С водкой не все так успешно, но Домостроева объясняет низкие продажи напитка тем, что сейчас не сезон. "Результаты появятся, когда похолодает", - полагает она.
Кризис помог научиться готовить
У самой Дарьи из-за кризиса появилось новое хобби: кулинария. "Лично мне повезло, мой долларовый кредит за машину закончился именно в тот момент, когда ЦБ решил девальвировать рубль, - вспоминает она. - Еще я теперь даже выпечку делаю сама. Если готовить и есть дома, можно сэкономить довольно приличную сумму. А если продумывать меню на несколько дней вперед, а не сметать в супермаркете с полок все, что попадается на пути, затраты на еду падают в разы. Рассчитывать меню и прикидывать бюджет, а потом просчитывать, сколько ты сэкономила - это теперь мое хобби, оно очень увлекательное".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Рецепт преодоления «синдрома безработного»
- 2 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
- 3 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
- 4 Регулирование алкогольной продукции в России в 2024 году: главные изменения для общепита
- 5 Красная икра дешевеет, а яйца дорожают: во сколько обойдется новогодний стол в 2023 году
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024