В "Истоке" кризис посеял панику среди персонала

Расскажите друзьям
Елена
Елена

Сотрудники то бросались снимать все деньги с карточек, то пугали друг друга страшилками

Минусы и плюсы кризиса в группе компаний "Исток", производящей алкоголь, персонал ощутил на себе: с одной стороны - паника, страх перед звонками руководства, урезание бюджета, с другой - сплоченность и выпуск новой продукции.

Казалось, кризис затронет все сферы, кроме продаж алкоголя и сигарет - традиционных "антидепрессантов". Однако и в ГК "Исток" осенью прошлого года было грустно: бюджеты урезали, запуска новых брендов не предвиделось, сотрудники боялись потерять места.

Вся надежда на продажи под Новый год

"Честно говоря, мы поддавались панике, - призналась Office Life руководитель отдела PR ГК "Исток" Дарья Домостроева. - Мы то бросались снимать с зарплатных карт все деньги, памятуя о 1998 годе, то пугали друг друга страшилками из серии "а в таком-то банке вообще всех уволили", а звонков с вызовом в кабинет к руководителю вообще боялись панически".

По рассказам Дарьи, в департаменте маркетинга было грустно. "Мы понимали, что ни денег на традиционную предновогоднюю рекламную кампанию наших алкогольных брендов, ни запуска новых торговых марок теперь ждать не приходится, - говорит она. - При этом мы прекрасно осознавали, что главное - это не провалить предновогодние продажи, так как в этот период реализуется до 50% всего произведенного объема шампанского за год. И вот наступил Новый год и появились деньги, а после Нового года ситуация уже не казалась такой критичной".

Плюсы: меньше споров, больше креатива

Домостроева отмечает, что за время кризиса коллектив сплотился. "Мы стали меньше спорить и ругаться по работе, стали больше креативить и предлагать нестандартных решений, - отмечает она. - Перестали бояться проявлять инициативу, которая раньше могла быть наказуемой. Стали практичнее, очистились от ненужного пафоса и стали более реально оценивать стоимость товаров и услуг".

Выходить из кризиса ГК "Исток" решил при помощи запуска новых брендов. "У нас появилось много интересных продуктов, работать с которыми - большое удовольствие, даже при отсутствии бюджетов", - говорит Дарья.

По кризису недорогими новинками

Подход был выбран следующий: все новинки выпущены в недорогом ценовом сегменте. У шампанского и у водки "Исток" был изменен дизайн. "Шампанское вышло в винтажной бутылке, смотрится как дорогое, а стоит недорого", - считает Домостроева.

Шампанское идет лучше, чем водка

Из-за того, что новинки недорогие, они стали неплохо продаваться на рынке. "Шампанским очень заинтересовались сети и сейчас мы подписываем крупный контракт с "Ашаном", - говорит Дарья. - А в тех магазинах, где мы уже расставили шампанское "Исток" в новом дизайне, продажи пошли вверх. Если в торговой точке стоит два вида шампанского  - в старом и новом дизайне, то там, где стоял новый дизайн - уже пустота. Скорость продаж поднялась в разы".

С водкой не все так успешно, но Домостроева объясняет низкие продажи напитка тем, что сейчас не сезон. "Результаты появятся, когда похолодает", - полагает она.

Кризис помог научиться готовить

У самой Дарьи из-за кризиса появилось новое хобби: кулинария. "Лично мне повезло, мой долларовый кредит за машину закончился именно в тот момент, когда ЦБ решил девальвировать рубль, - вспоминает она. -  Еще я теперь даже выпечку делаю сама. Если готовить и есть дома, можно сэкономить довольно приличную сумму. А если продумывать меню на несколько дней вперед, а не сметать в супермаркете с полок все, что попадается на пути, затраты на еду падают в разы. Рассчитывать меню и прикидывать бюджет, а потом просчитывать, сколько ты сэкономила - это теперь мое хобби, оно очень увлекательное".


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase