Архив rb.ru

В каком банке автокредит не ноша, а удовольствие?

Архив rb.ru

Рейтинг банковских консультаций на тему автокредита

В каком банке автокредит не ноша, а удовольствие?
Присоединиться

Для автолюбителя, планирующего взять машину в кредит, важными критериями при выборе банка являются параметры кредита. А именно: процентная ставка, возможность досрочного погашения, санкции за просрочку выплат, документы и прочее. Однако особенно важна первая встреча с банком. На этапе знакомства вы можете чётко определить, стоит ли сотрудничать с этим банком? Сохранит ли банк ваши нервы, время и деньги?

Тайный покупатель RB.ru получил 13 консультаций по автокредиту в крупнейших (по объемам выданных автокредитов) банках. Каждая консультация оценивалась по 4 критериям (время ожидания, компетентность, концентрация, атмосфера). На основе оценок с помощью нашей методики был составлен рейтинг. Средний балл, который заработали банки, составляет - 3,8 (по 5-балльной системе).

Сколько ждать?
Обычно в офисе банка есть хотя бы один свободный человек. Он готов рассказать вам или о самом автокредите, или у кого такую информацию можно получить. Так что ждать обычно не приходится; среднее время ожидания - меньше минуты (0,8). Хотя встречаются и крайности: в Сбербанке кто-то непременно захочет влезть прямо перед вами в очередь (6 минут ожидания), а в Росбанке сначала докурят сигарету, а уж потом пойдут к клиенту (3 минуты).

Кто консультирует?
Как это ни странно, консультировать по автокредиту может кто угодно. Секретарь, охранник, стажер или менеджер - все к вашим услугам. Когда все менеджеры заняты, в Альфа-банке с их обязанностями легко справляется охранник.  В Московском кредитном банке это чуть хуже сделает малоопытный стажер. Но иногда полезнее поговорить с прохожим на улице, чем с таким менеджером, как в банке «Возрождение».

Где консультируют?
В отношении места, где происходит консультация, у банков единого правила нет. Лишь в 5 случаях из 13 клиенту предложили присесть: один раз в отдельном кабинете в банке «Кредит Европа», другой раз - в шумном зале ожидания на стульчике в уголке (Сбербанк), в остальных случаях - за столом менеджера в общем зале. Но большинство сотрудников предпочитает консультировать стоя, часто у специальной стойки, иногда прямо посреди зала (Росбанк).

Всё ли знают консультанты?
Высоким уровнем компетентности отличаются далеко не все сотрудники. Наиболее ярко свою некомпетентность показала менеджер из МДМ-банка. Она с трудом отвечала даже на простые вопросы, а более сложными постоянно дергала двоих своих коллег. За это менеджер и получила 40%. Старательный стажер из МКБ и услужливый охранник из Альфа-банка заслужили оценки повыше (70%). Иногда получить высокую оценку мешают неуверенность менеджера (Райффайзен) или заторможенность и долгие поиски ответа в брошюре (Уралсиб). Максимальный балл лишь у менеджеров из МБРР, Кредит Европа и Сбербанка. Про банк «Русский стандарт» и говорить нечего: нет консультации - нет оценки (10% за знание о расположении стойки с информацией).

Насколько они внимательны?
Средний балл за концентрацию равен 8,2, что характеризует сотрудников, как не очень внимательных. Так менеджер из банка «Возрождение» (6 баллов) постоянно отвлекалась на общение с коллегами. В Банке Москвы общение затруднялось тем, что менеджер витала в облаках где-то между клиентом и монитором компьютера (7 баллов). Уже упоминавшаяся сотрудница МДМ-банка получила самый низкий балл (5 баллов) за то, что отвлекалась сама и отвлекала всех своих коллег. Менеджер в Уралсибе несмотря на все свои достоинства имела один недостаток - она постоянно и не в тему хихикала (8 баллов).

Что необычного?
Особо запомнившиеся моменты отражает показатель «Атмосфера». В целом консультации по автокредиту проходят в нормальной ничем не примечательной обстановке. Но есть и исключения. Менеджер из МБРР получил 3 балла (максимум 5) за стремление, желание, готовность рассказывать, помогать и объяснять непонятное. За проведение консультации в отдельном кабинете банк «Кредит Европа» получает 1 балл. Отличился и банк Русский Стандарт, который наотрез отказался говорить об автокредите. За наглых клиентов Сбербанка, влезающих без очереди, за охранников, заменяющих консультантов в Альфа-банке, за страшно забывчивых менеджеров банка «Возрождение» и другие мелкие шалости банки получили по минус одному баллу.

Кто лучший?
В процессе составления рейтинга все оценки были приведены к общему знаменателю. На основе полученных данных была выведена итоговая оценка (5-балльная шкала). Тройка лидеров выглядит следующим образом:

МестоБанкОжидание (в минутах)Компетентность (в %)КонцентрацияАтмосфераИтоговая оценка
1МБРР01001034.75
2Кредит Европа0100814.25
3Международный московский банк190904.13
Смотрите всю таблицу целиком.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие сервисы для владельцев пунктов выдачи заказов
  2. 2 RB CHOICE — 100 перспективных российских компаний
  3. 3 Рейтинг перформанс-агентств от Digital Marketing Club Russia: что происходило на рынке в 2021
  4. 4 Консалтинг для среднего бизнеса: выбираем подходящие компании
  5. 5 30 самых успешных предпринимателей в доставке