Архив rb.ru

В Китае борются за экологию, а в России?

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Власти Поднебесной ужесточают правила выдачи субсидий на покупку автомобилей

В Китае борются за экологию, а в России?
Китайские власти планируют ужесточить госпрограмму субсидирования покупки экономичных автомобилей. В Поднебесной вопрос экологии стоит очень остро, но Россияне не собираются перенимать опыт востока. Для них престиж и быстрый разгон "до сотни" важнее состояния здоровья.

Как сообщает Bloomberg со ссылкой на директора департамента экономического строительства Министерства финансов Китая Дихая Сяна, правительство планирует поддерживать приобретение машин, расход топлива которых не будет превышать 6,3 литра на сто километров, тогда как сейчас этот показатель составляет 6,9 литра.

В настоящее время в Китае действует программа, согласно которой государство возмещает своим гражданам три тысячи юаней ($450) при покупке автомобилей с мотором до 1,6 литра и низким расходом топлива. Кроме того, господдержка подразумевает скидку в размере 50 тысяч юаней ($7,3 тысячи) при покупке гибрида и 60 тысяч юаней ($8,8 тысячи) - электрокара. Как сообщалось ранее, цели этой программы - улучшить экологическую обстановку в Китае, а не поддержать продажи автомобилей.

Не разгуляешься

Стоит напомнить, что в начале этого года китайское правительство ужесточило правило выдачи автомобильных номеров в Пекине. Ежегодно в столице Поднебесной планируется регистрировать не более 240 тысяч автомобилей. Такие меры с прошлого года были введены в Шанхае, они направлены на улучшение транспортной ситуации, а также на снижение количества выбросов в окружающую среду.

Кроме того, для уменьшения спроса на машины с начала 2011 года Китай отменил льготный налог на покупку автомобилей с двигателем объемом до 1,6 литра. Этот налог был увеличен до десяти процентов от стоимости. При этом в 2009 году эта ставка равнялась пяти процентам, а в 2010 году - 7,5 процента.

В России так не будет

"У нас данная проблема, в связи с тем, что многие предприятия в период после 1991 года были закрыты, а оставшиеся существенно сократили производство, не стоит так остро, как в Китае, где наблюдается бурный промышленный рост, - отмечает аналитик ИХ "ФИНАМ" Анатолий Вакуленко. - Россия не выбирает даже те нормы по выбросам, которые установлены Киотским протоколом. Острее в КНР стоит и проблема перенаселенности городов, не успевающих за темпами урбанизации".

В свете этого необходимости в специальной программе поддержки экономичных автомобилей не стоит, тем более что российские автомобили, покупаемые в рамках программы господдержки, и так укладываются в установленные для китайцев нормы по объемам выбросов, говорит эксперт.

Опрошенные RB.ru москвичи, тем не менее, совсем не готовы пересаживаться на гибриды и тем более, на электромобили. Часть из них отметила необходимость большого автомобиля для семьи, часть - наличия даже пары автомобилей, для ежедневных поездок на работу, и для выездов на выходные на дачу со всем скарбом.

"У меня автомобиль представительского класса, а у жены - внедорожник, - рассказывает Николай. - Мне престиж не позволяет сесть на малолитражку, а жене - удобство обзора с высоты". По словам мужчины, обе машины в его "стойле" бензиновые, а объемы двигателей превышают 2,5 литра. "Расход бензина меня мало волнует, ну 12 литров, ну - 15, какая разница?", - говорит он.

Получается, что об экологии говорить не приходится. Тайный покупатель автомобилей RB.ru уже сталкивался с таким отношением к гибридам, когда пытался купить Toyota Prius. Тут нужно отметить, что и стоимость гибрида велика - 1,3 млн рублей, что составляет более $40 тысяч. Но китайская скидка в $7,3 тысячи, как оказалось, не повлияла бы на желание россиян покупать "зеленые" автомобили.

"Зачем мне гибрид, когда обслуживать его у нас замучаешься, батареи нужно менять, да и дороги зимой, политые непонятно чем, вряд ли хорошо скажутся на работе аккумуляторов", - заявила RB.ru Анна. При этом девушка отметила, что дышать в городе нечем, а в пробках летом ей становилось плохо от запаха выхлопов.

Так что вопрос о гибридах в России, по моему мнению, это вопрос времени. Когда Москва начнет создавать собственный смог над дорогами, и не от торфяных пожаров, тогда-то мы и задумаемся об экологии. Лично я очень хотел бы пересесть на гибрид, если бы он столько не стоил. За тот же Prius я готов отдать тысяч 700, не более. А пока он стоит в два раза дороже, я продолжу ездить на своей малолитражке с двигателем 1,4 литра.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

25 октября 2020

30 октября 2020