Архив rb.ru

В Китае создан конкурент Sukhoi SuperJet-100

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Первый китайский самолет ARJ21 представлен публике

В Китае создан конкурент Sukhoi SuperJet-100
Присоединиться
В конце прошлой недели китайское правительство представило самолет ARJ21 - первый среднемагистральный лайнер, который был сделан в Китае. ARJ21 по своим характеристикам является прямым конкурентом российского лайнера Sukhoi SuperJet-100, на который российское правительство возлагает особые надежды. Однако за пределами своих стран эти самолеты встретятся еще не скоро, потому что для начала им надо будет удовлетворить спрос на внутреннем рынке.

В пятницу 21 декабря в Китае впервые был представлен лайнер ARJ21. Это первый среднемагистральный самолет, созданный китайскими компаниями. Презентация прошла на фабрике Shanghai Aircraft Manufacturing, куда были допущены журналисты только государственного информагентства Синьхуа, сообщает BBC.

ARJ21 - это региональный лайнер вместимостью до 90 пассажиров. Его производством занимается China Aviation Industry (AVIC-1). Первый полет должен состояться в марте 2008 года. Серийное производство планируется начать в 2009 году.

Это первая самостоятельная разработка китайцев в авиапроме. До сих пор Китай рассматривался иностранцами только как покупатель самолетов, а также в качестве базы для размещения здесь своих производств. Совместные предприятия с китайскими компаниями есть у Boeing. Не отстает и Airbus, который привлекает к своим проектам авиаспециалистов из Поднебесной. Например, летом этого года Airbus подписала с китайскими корпорациями AVIC I и AVIC II соглашение о строительстве в Китае завода по производству компонентов для узкофлюзеляжных A320.

Теперь Китай готов сам предлагать и поставлять самолеты за рубеж. Конечно, в первую очередь, ARJ21 рассчитан на удовлетворение внутреннего спроса. На ARJ21 уже есть 71 заказ от местных авиаперевозчиков и лизинговых компаний. При этом, потенциальные потребности местного рынка оцениваются в 900 среднемагистральных гражданских лайнеров.

Впрочем, главная задача нового китайского лайнера - завоевание мирового рынка среднемагистральных самолетов. Китайские власти не скрывают, что намерены получить в будущем 60% этого рынка. Они не боятся конкуренции ни с традиционными и сильными игроками в сегменте среднемагистральных самолетов - компаниями Bombardier (Канада) и Embraer (Бразилия), ни с российским гражданским самолетом Sukhoi SuperJet-100.

Конкуренты

Китайский лайнер по техническим характеристикам может стать конкурентом создаваемого в России самолета Sukhoi SuperJet-100. Также как для китайцев ARJ21 - первая ласточка в китайском авиапроме, так и для России - Sukhoi SuperJet-100 - первая разработка российской гражданской авиации за последнее десятилетие.

Sukhoi SuperJet-100 - это российский перспективный региональный самолет, совместный проект компаний Сухой, Boeing и Ильюшин. Семейство представлено шестью моделями: RRJ-60, RRJ-75, RRJ-95, вместимостью, соответственно, 60, 75 и 95 мест, с обычной и увеличенной дальностью полета.

Российский лайнер был показан впервые осенью этого года, первый полет запланирован на декабрь 2007 года, однако сроки ориентировочные и могут быть сдвинуты. В любом случае, запуск серийного производства российского среднемагистрального самолета намечен на более ранние сроки, чем у китайцев. Массовая сборка должна начаться уже в 2008 году (у китайцев в 2009 году). По предварительной оценке, компания собирается производить 800-900 самолетов SSJ-100 ежегодно. Оптимистический прогноз - 1200 лайнеров в год.

Китай и Россия разойдутся

Эксперт по гражданской авиации компания Infomost Борис Рыбак отмечает, что ARJ21 и SSJ-100 действительно одноклассники, однако встретиться им на международных рынках в качестве конкурентов предстоит еще не скоро. В первую очередь каждый из этих гражданских самолетов будет удовлетворять спрос на внутреннем рынке.

Так, потребности китайского рынка в таких самолетах как ARJ21 огромен, говорит Рыбак. Потенциальный объем российского рынка для SSJ-100 тоже достаточно велик. Причем, по мнению Рыбака, его потенциал явно недооценен. В компании "Гражданские самолеты Сухого" прогнозировали, что из 800-900 произведенных по плану самолетов SSJ-100 в России останутся порядка 200-300 лайнеров, остальные 600-700 уйдут на международные рынки. Однако при сохранении сегодняшних высоких темпов роста пассажирских перевозок (17% в год), уже через 5-7 лет российский рынок сможет поглотить все 500 самолетов SSJ-100, полагает собеседник RB.ru Сектор ближнемагистральных и среднемагистральных самолетов в России самый дефицитный, а поставлять зарубежные самолеты невыгодно из-за высоких пошлин, констатирует эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как я создал бизнес в вертолетной отрасли
  2. 2 «Многие заказчики просто не дают права на ошибку». Кейсы бизнес-авиации
  3. 3 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России
  4. 4 Десять авиакомпаний, которые предлагают лучшие места в бизнес-классе
  5. 5 11 аэропортов, которые внедряют инновации