Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В Китае запущен поисковик Goojje – "старшая сестра" Google

Архив rb.ru

Китайская версия называется Goojje и выглядит практически точным слепком с Google

В Китае запущен поисковик Goojje – "старшая сестра" Google
Всего через несколько дней после того, как Google впервые выступил с угрозой закрыть свой китайский портал Google.cn, в Китае появился сайт Goojje.com, трудно отличимый от китайской страницы Google. Название сайта представляет собой игру слов – последний слог "jje" переводится с китайского как "старшая сестра". При этом финальный слог названия Google -  "gle" по-китайски произносится как "старший брат".

Кроме поиска Goojje предлагает пользователям сервисы социальных сетей и электронные доски объявлений, а логотип представляет собой симбиоз логотипа "старшего брата" и китайского поисковика Baidu.

Несмотря на то, что новый сайт теперь будет конкурировать с Google за долю на рынке, создатели обратились к  Google с публичной просьбой не уходить из Китая. Когда интернет-гигант заявил, что останется в Китае, на сайте появилось заявление: "Сестра была очень рада, когда брат решил не уходить и остался с сестрой".

Google, который ранее в этом месяце выступил с обвинениями в адрес Китая по поводу цензуры и хакерских атак на сайт, в отношении своей новоявленной "сестры" комментариев пока не давал.

Поиск по ключевым словам в Goojje выдает немного другие результаты, чем Google или Baidu, но, судя по всему, результаты поиска новым поисковиком точно также подвергаются цензуре по требованию китайских властей.

Как сообщает китайская газета Henan Business Daily,  Goojje создала студентка колледжа из южной провинции Китая Гуандун. Официальных подтверждений этому не прозвучало, однако на доске объявлений Goojje появилось сообщение от неизвестного создателя: "Причиной для создания Goojje, кроме того, что брат (Google) собрался уходить, было воплощение мечты о гармонии. Я надеюсь, что Goojje принесет всем счастье, что Goojje сможет быть с вами в самое одинокое время года, Goojje сможет помочь всем понимать новости в интернете".

Хотя поисковиком вполне можно пользоваться в этой функции, он выглядит скорее не как попытка отбить аудиторию у Google, а как интернет-перформанс, пишет издание Shanghaiist. В числе "горячих тем", к примеру,  на главной странице Goojje фигурируют такие как "Goojje в иностранной прессе" или "Как Goojje  выглядит на братских сайтах Baidu и Google".
Кроме того,  сейчас там размещено заявление от создателей: "Goojje была рождена во имя мира, в интернет-сообществе появилась гармония благодаря Goojje, с Goojje братья больше не будут одиноки. Команда Goojje, состоящая из одного человека, слишком слаба, нам нужна ваша помощь, пожалуйста, расскажите о Goojje друзьям".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Суд в Москве продлил процедуру банкротства российской «дочки» Google на полгода
  2. 2 Павел Дуров сообщил о давлении Apple и Google на Telegram
  3. 3 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
  4. 4 Search Generative Experience: новая эра поиска Google. Как компаниям подготовиться к нововведениям?
  5. 5 Искусственный интеллект vs SEO: кто кого?