"В контакте" пытается стать крупнейшим почтовым сервисом

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Социальная сеть планирует запустить у себя сервис электронной почты для пользователей

Как стало известно, популярная социальная сеть "В контакте" запустит собственный сервис почтовых сообщений, интегрированный в личные сообщения на сайте. Борьба со спамом будет основана на технологиях почтового сервиса Gmail от Google. Эксперты считают, что такие действия "В контакте" направлены на привлечение и привязывание новых пользователей.

Социальная сеть "В контакте" планирует запустить у себя сервис электронной почты, рассказал "Ведомостям" представитель компании. Пользователи могут зарегистрировать так называемые "короткие имена" для своих страниц, которые впоследствии станут их почтовыми адресами.

После этого профили пользователей "В контакте" будут индексироваться поисковыми системами. После чего информация о людях будет в открытом доступе для всех, в том числе не зарегистрированных в этой социальной сети. Почта "В контакте" будет интегрирована в раздел личных сообщений.

"Раздача уникальных имен для страниц пользователей - первый шаг в создании электронной почты нового поколения. Она будет полностью интегрирована с остальными сервисами социальной сети, что с первого дня обеспечит ей более 70 млн пользователей", - заявил газете основатель "В контакте" Павел Дуров. Сейчас, по его словам, команда социальной сети разрабатывает фильтр, который должен предотвратить попадание в почту спама. Он будет основан на технологии, которая используется в почтовом сервисе Gmail от Google.

После запуска почтового сервиса "В контакте" может стать одной из крупнейших почтовых систем. По данным Comscore за март, ее ежемесячная аудитория - 20,8 млн человек, по данным TNS - 19 млн, а всего в сети зарегистрировано около 70 млн аккаунтов.

У почтовой системы Gmail, третьей по популярности в мире, в России всего около 1,7 млн пользователей. Аудитория крупнейшего в рунете почтового сервиса Mail.ru, по данным TNS за март 2010 г., составляет 20,5 млн пользователей, почты "Яндекса" - 11,4 млн, почты Rambler - 5,2 млн.

Спамеры замерли в предвкушении

По словам менеджера по развитию интернет-проектов компании Softline Ивана Реутова, такие действия связаны с желанием сильнее заинтересовать аудиторию. "Как и все социальные сети, "В контакте" прилагает усилия к тому, чтобы как можно сильнее "привязать" пользователя к себе - интегрирует новые сервисы, чтобы тот мог совершать как можно больше нужных ему операций, не покидая страницы "В контакте".

Безусловно, спама будет больше, озвучил эксперт RB.ru свои опасения. "В Контакте" - это социальная сеть, а значит, контакты пользователя доступны - в силу самой идеологии таких сетей. Я уверен, что "В Контакте" приложит все усилия для того, чтобы поток спама ограничить, но также уверен, что спамеров все это не остановит. Запуск почты повысит ценность социальной сети в глазах рекламодателей (и в глазах спамеров), появятся новые возможности, - резюмирует Иван Реутов.

А Леонид Делицын, эксперт ИК "Финам" увидел в таком нововведение социальной сети желание конкурировать с проектом "Мой Мир" от Mail.ru. "Мой Мир" быстро набирает популярность, опираясь именно на почту. Поисковик "В контакте" сделать не смогут, а на рынке есть дефицит бесплатных почт. Впрочем, опыт Google с почтой не вдохновляет, но, возможно, попытка "В контакте" будет удачной, в чем ему поможет огромная аудитория", - заявил эксперт в разговоре с RB.ru.

Почта, как персонифицированный инструмент, открывает хорошие возможности для целевой рекламы, что сулит компании высокие доходы. "Что же касается борьбы со спамом, то победить в ней окончательно еще никому не удавалось, но борьба эта необходима и она будет вестись. Конечно же, спамеров привлечет такой громадный кусок аудитории", - уверен Леонид Делицын.

Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru по коммуникационным сервисам заявила RB.ru, что комментировать чужие планы дело неблагодарное. "Пока можно только обсуждать анонс проекта по созданию нового почтовика на базе социальной сети, - заявила она. - Помимо сильной конкуренции на данном рынке, достаточно высокой лояльности аудитории к почтовым сервисам, которыми они пользуются на протяжении долгих лет и к которым привыкли, богатого и успешного опыта крупных игроков в области разработки систем безопасности, антиспам-защиты и создании дополнительного функционала, существуют и другие сложности".

По ее словам, в мировой практике не существует удачных примеров конверсии аудитории социальных сетей в почтовый сервис. Подобную идею планировал реализовать Facebook, но ничего заметного в этом направлении до сих пор не реализовано.

Кроме того, как ранее сообщал RB.ru, "В контакте" создает свою платежную систему. По мнению экспертов, опрошенных RB.ru, система в течение трех лет может занять минимум 10% рынка электронных платежей в России.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase