Кремль продолжает оставаться одним из крупнейших заказчиков автомобилей "Волга", но все больше переводит свой автопарк на "российские иномарки" - BMW и Ford, и уже смотрит в сторону Toyota отечественной сборки, сообщил сегодня управляющий делами президента России Владимир Кожин.
Первая Toyota Camry сошла с конвейера петербургского завода Toyota 21 декабря 2007 года. В продажу петербургские Camry поступят в первом квартале 2008 года. В настоящее время стоимость японских Camry в Санкт-Петербурге составляет от 800 тыс до 1,1 млн рублей в зависимости от комплектации.
Кремлевский автопарк
Российские "Волги", производимые на "Горьковском автозаводе" ("ГАЗ") по-прежнему составляют основу кремлевского автопарка, однако в нем все больше появляется "российских иномарок" - BMW и Ford. Об этом сегодня в эфире радиостанции "Русская служба новостей" сообщил управляющий делами президента России Владимир Кожин. Большой интерес, по его словам, вызывает также автомобиль Toyota Camry отечественной сборки.
Кожин уточнил: "В парке наших автокомбинатов почти четыре тысячи машин, в том числе очень большое количество "Волг", но у нас также много BMW и Ford российской сборки, которые уже даже нельзя назвать иномарками".
BMW 5 серии, собирается на заводе "Автотор" в Калининграде, а Ford (в кремлевских гаражах эксплуатируется модель Mondeo) - на российском заводе компании во Всеволожске (Ленинградская обл.).
"У нас с этими концернами очень серьезные соглашения по их техническому обеспечению", - сказал Кожин, добавив, что эти автомобили "ходят" по 300-400 тыс км, после чего реализуются на рынке, чтобы получить какие-то средства", сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
Автопарк президента
Кожин рассказал также и об автопарке президента РФ Владимира Путина. По его словам, у Путина есть отечественный автомобиль. Коллекционная "Волга" 1956 года выпуска цвета слоновой кости с хромированными стальными дисками, кожаным салоном в цвет кузова, с автоматической коробкой передач. Пробег "Волги" Путина всего 120 км. Специально для президента "Волгу" отреставрировали на "ГАЗе".
На этой "Волге" Путин принимал у себя в Ново-Огареве Джорджа Буша. На ней же открывал тоннель Сочи - Красная Поляна.
В противовес личной "Волге" три служебных автомобиля Путина - это дорогие иномарки: бронированный лимузин Mercedes-Benz S 600 Guard Pullman, микроавтобусы Volkswagen Caravelle и Mercedes Sprinter.
Бронированный Mercedes Pullman длиной 6,2 м весит около 3 тонн. На автомобиле установлен 6-литровый двигатель V12 мощностью 400 л.с. В салоне автомобиля установлены камера слежения, системы тушения пожара и защиты от газовой атаки.
Микроавтобус Mercedes Sprinter на метр длиннее обычного. В салоне 8 мест. Помимо системы президентской связи в нем размещаются мини-бар, холодильник, журнальный столик и телевизор. В своем микроавтобусе Путин проводит совещания, просматривает теленовости.
Есть в гараже Путина и эксклюзивный Mercedes F 600 Hygenius ручной сборки. Такого больше нет ни у кого в мире. По оценкам экспертов, он обошелся кремлевскому гаражу примерно в $1 млн. Серийный выпуск таких автомобилей начнется лишь в 2010 году.