В кризис "белые воротнички" стали больше ценить свою работу

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Лояльность к своим профессиям у большинства россиян выросла на фоне роста безработицы

Уровень удовлетворенности своей профессией среди россиян благодаря кризису вырос, констатируют социологи из ВЦИОМ. Больше всех ценить свой труд стали те, кто занят бизнесом, финансами, правом и управлением. Ценность работы как таковой выросла на фоне роста безработицы и развития экономического кризиса, считают исследователи.

ВЦИОМ сравнил результаты двух своих аналогичных опросов, один из которых был сделан летом, до начала кризиса, а второй – в конце прошлого года. Социологи опрашивали работающих респондентов на предмет их удовлетворенности своей нынешней профессией, чтобы понять, как изменились представления россиян о профессии с наступлением финансово-экономического кризиса.

Юристы и парикмахеры – самые счастливые

В июльском опросе самыми довольными профессионалами выглядели "белые воротнички": финансисты (рекордные 75 баллов из 100), программисты/IT-специалисты и банковские работники. Компанию им составили парикмахеры. В декабрьском же рейтинге финансисты уступили звание самых влюбленных в свою профессию людей юристам с адвокатами (чья лояльность к своей работе выросла с 62 баллов до 80), хотя в целом их отношение к своему труду практически не поменялось, как и у программистов. Зато заметно - на целых четыре балла - упала удовлетворенность банковских работников. Это падение бросается в глаза тем заметнее, что в целом лояльность к своим профессиям у большинства других работников, фигурировавших в первых двух десятках, только выросла.

В целом, несмотря на то, что кризис уже серьезно ударил по бизнесу, уровень удовлетворенности профессией у работников сфер бизнеса, финансов, права и управления повысился. Средний рейтинг удовлетворенности профессией в этой сфере в декабре составил 56,5. "Вероятно, причина такого фронтального роста - в повышении ценности работы как таковой на фоне роста безработицы и развития экономического кризиса", - пишут исследователи.

Интересно, что в декабре экономисты были удовлетворены своей профессией примерно в той же мере, как милиционеры (66 и 68 соответственно), а руководители соседствовали со сварщиками (63,1 и 63,8). Кстати, если удовлетворенность руководителей изменилась незначительно, то у милиционеров она подскочила на целых 19 баллов.

Больше ценить свою работу стали и предприниматели: их рейтинг удовлетворенности вырос с лета на 17 пунктов до 58. По степени любви к своей работе они соседствуют с работниками торговли, тренерами и ветеринарами.

Дворникам трудней всего

Средняя степень удовлетворенности профессией характерна для "синих воротничков": в эту категорию попали механики, медицинские работники, монтажники, мастеры на производстве, электрики, повары и другие (все перечисленные набрали от 42 до 49 баллов). Менее удовлетворены своей профессией продавцы-кассиры, секретари, техники-технологи, администраторы, кладовщики, сельхозработники, слесари, охранники, рабочие и библиотекари (все они набрали от 0 до 30 баллов). Но есть и те, у кого рейтинг удовлетворенности отрицательный: хуже всех работается почтальонам, барменам и официантам, грузчикам, а замыкают рейтинг дворники и уборщики (-29,9 баллов).

Между тем, у многих представителей "нелюбимых" профессий в декабре по сравнению с августом рейтинг повысился. В наибольшей степени (более чем в два раза) повысилась удовлетворенность профессией у сантехников, радиоинженеров и портных. Меньше стало недовольных работой среди барменов-официантов (с -33,3 до -12,5), грузчиков (с -25 до -14,3).

Напротив, очень резко снизился уровень удовлетворенности своей профессией у энергетиков (с 70 до 34,2), библиотекарей (с 55 до 4,5), а также у риэлторов и администраторов.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase