В кризис офисные сотрудники стали меньше напрягаться на работе

Расскажите друзьям
Лилия
Лилия

Что наc мотивирует и демотивирует

В период финансового кризиса офисные сотрудники не стремятся больше работать. Напротив, как показало исследование агентства Kelly Services, 56% сотрудников трудятся меньше или в обычном объеме. И только 44% опрошенных стали прилагать больше усилий.



Что нас демотивирует

Исследования о мотивации персонала агентство Kelly Services проводит не первый год, так что можно проследить, как изменилось отношение офисных сотрудников к работе. В 2009 году, впервые за четыре года,  количество людей, готовых сменить работу исключительно из-за низких зарплат и отсутствия карьерного роста, снизилось. Зато неожиданно выросло количество людей, которых могут подтолкнуть к решению о смене работы отношения с коллегами или руководителем.



 Большинство из опрошенных Office Life офисных сотрудников признались, что их больше всего демотивирует незаинтересованность коллег «Если я вижу, что люди, с которыми я работаю в команде, равнодушно и без особой любви относятся к общему делу, это расстраивает и отбивает желание выкладываться», - признается продюсер Алиса.

«Меня убивает бессмысленность происходящего и убежденность некоторых коллег, что так оно и должно быть, - добавляет редактор Лена. – А также нежелание  работодателя что-то основательно менять, действуя по принципу «не надо ремонтировать то, что работает, тем более в кризис, будем предпринимать только косметические меры». И, конечно, расхолаживает незаинтересованность работодателя в любом другом результате, кроме материального».

 Менеджер по логистике небольшой нефтетрейдерской компании Олег начал в кризис осваивать по совместительству профессию директора по маркетингу. Несмотря на то, что формально круг его обязанностей расширился, он признается, что работу по всем направлениям делает спустя рукава и связывает это с «застоем» в отрасли: «Объемы бизнеса сильно упали, все это понимают, и от меня никто больше не требует выполнения и перевыполнения планов по всем фронтам. Также бесполезно брать на себя повышенные обязательства, потому что, во-первых, этого никто не заметит, а во-вторых, на фоне общей стагнации это не принесет ощутимой пользы бизнесу».   

 

Опрошенные Office Life люди также признались, что желание работать отбивает отсутствие материальной мотивации: «Год назад был уговор о повышении зарплаты, из-за чего я отказалась от других предложений. Кризис внес свои коррективы и нарушение устной договоренности можно считать форсмажорным», - рассказывает Лена. Журналист Мария также говорит, что ее демотивирует задержка выплаты гонораров.

 В чем мы видим спасение 

На вопрос «Что может вас удержать в компании, если вы решили уйти?», опрошенные Kelly Services люди в 2009 году стали отвечать «Стабильность» и «Снижение рабочей нагрузки». В 2007 году самым мощным удерживающим фактором было повышение зарплаты.

Office Life спросил офисных сотрудников, что могло бы вернуть им рабочее рвение. Самым распространенной мотивацией оказалась интересная работа.

«Я не ищу новую работу, но меня мог бы привлечь карьерный (даже не в плане должности, а психологически - имиджевый) рост и деньги», - уточняет продюсер Алиса. Менеджер по продаже рекламы Андрей рассказал, что с радостью поработал бы в проекте, который принципиально отличался бы от того, что есть на рынке, в лучшую сторону. «Очень хочется искренне верить в то, что ты делаешь, - объясняет он. – Я скучаю по тому ощущению, когда тебя просто «прет» от того, что ты продаешь самый крутой продукт на рынке. В кризис это ощущение совершенно исчезло».


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase