Парламент Литвы значительно ужесточил порядок рекламы алкоголя на радио и телевидении, оставив для нее лишь ночные часы, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
ПрисоединитьсяСогласно принятым в четверг поправкам к закону о контроле за алкоголем, реклама как горячительных, так и прохладительных алкогольных напитков, в том числе пива и легких коктейлей, на радио и ТВ разрешается лишь с 23.00 до 6.00 часов. Ранее запрет действовал только для напитков крепостью более 22 градусов. Шире был и временной диапазон - рекламное "окошко" закрывалось с 15.00 час по будням и с 8.00 час по выходным.
"Сочувствую любителям пива, которые так просто теперь не узнают о новых сортах, но мы делаем это ради молодежи", - сказала председатель комитета по экономике Бируте Весайте. Критики поправок кивали на значительные суммы, которыми пивовары поддерживают литовский спорт. Негативную позицию в отношении поправок высказало и правительство.
По употреблению горячительных напитков Литва - один из лидеров в ЕС. По данным департамента статистики, в 2006 году каждый житель страны, включая стариков и младенцев, "употребил" 10 литров условного чистого алкоголя, или в привычных понятиях - 50 бутылок водки. Согласно стандартам ЕС, критической нормой, которая на 50% уменьшает внутренний валовой продукт страны, являются 8 литров чистого алкоголя на душу населения. Для борьбы с пагубной тенденцией 2008 год объявлен в Литве Годом трезвости.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024