В "Магнит" стали реже ходить за покупками

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Зато теперь покупатели оставляют в магазинах сети больше денег

Сегодня продуктовая сеть "Магнит" представила финансовую отчетность за первый квартал 2008 года. По основным финансовым показателям компания показала высокую динамику роста, что, впрочем, не сильно удивило отраслевых экспертов.  Испортить общую картину не смогли даже цифры падения трафика в магазинах сети. Россияне действительно стали реже заходить в "Магнит", однако тратить в них на продукты стали значительно больше.  Эксперты уверены в дальнейшем росте второго по величине продуктового ритейлера России. 

Согласно неаудированной отчетности по МСФО  за первый квартала 2008 года (международный стандарт финансовой отчетности) чистая прибыль компании выросла на 71,4% до $28,5 млрд по сравнению с тем же периодом прошлого года. Чистая выручка сети увеличилась на 48,6% до $1,161 млрд. EBITDA выросла на 93,6% до $70,8 млн, валовая маржа - с 18,8% до 20,8%.

Аналитики инвесткомпаний после неожиданно высоких результатов в прошлом году ждали от компании хороших показателей и в первом квартале этого года. Поэтому акции "Магнита" росли с начала года, а после опубликования отчетности прибавили еще 6,6%.

Второй по выручке

Как по итогам прошлого года, так и по результатам первого полугодия 2008 года, по выручке "Магнит" уступает только X5 ( который увеличил выручку на 61% против роста у "Магнита" почти на 49%). В то же время динамика развития "Магнита" выглядит значительно лучше, чем, например, у "Седьмого континента", который увеличил выручку всего на 32% в первые три месяца этого года. Правда, "Дикси групп" (рост на 49%) в этом квартале уже догнал "Магнит" по темпам роста выручки. Однако позиции "Магнита" по-прежнему сильные. Компания остается вторым крупнейшим продуктовым ритейлором в России после X5 среди торгующихся компаний.

Почему растет выручка

Продолжающийся в этом году рост выручки "Магнита" аналитики объясняют агрессивной политикой расширения розничной сети. Только за первые три месяца года сеть открыла 39 магазинов "у дома" и два гипермаркета. Благодаря этому объем торговых площадей компании увеличился почти на 130 тыс. кв.м до 674,9 тыс. кв.м (рост на 23,5%). Сейчас у сети в целом насчитывается более 2,1 тыс. магазинов по всей России, причем, в большинстве случаев в небольших городах с численностью населения до 500 тыс. человек. Компания не собирается останавливаться на достигнутом и намерена продолжить расширение такими же гигантскими шагами. Руководство "Магнита" планирует ежегодно прибавлять к существующей сети по 250 новых магазинов.

Перспективным направление является и стремление "Магнита" выйти в новый для себя формат - гипермаркета. В прошлом году было открыто три крупноформатных магазина, в этом - еще два. Компания правильно выбирает города, где еще не присутствуют сильные конкуренты - та же сеть X5.  

Россияне стали реже ходить в "Магнит"

Несмотря на то, что количество чеков по сети уменьшилось в первом квартале этого года (на 2,64%), стоимость среднего чека существенно выросла (на 21,11%). Таким образом, рост среднего чека полностью компенсировал снижение потока покупателей, и в результате показатель LFL превзошел ожидания экспертов. Об этом говорит в своем отчете аналитик ИФК "Альмер" Екатерина Стручкова. Снижения трафика и увеличение среднего чека объясняется ростом благосостояния населения. Когда доходы увеличиваются, потребитель начинает посещать магазин реже, но при этом покупает уже значительно больше товаров. 

Рентабельность растет

Аналитиков также радует продолжающийся рост рентабельности компании, несмотря на то, что "Магнит" работает пока в основном в формате дискаунтера. Еще в прошлом году компании удалось стать самой рентабельной из продуктовых сетей в России. По уровню рентабельности "Магнит" обошел даже лидера рынка - X5.

В первом полугодие результаты рентабельности также не разочаровали аналитиков. При росте валовой прибыли на 64,3% до $241,9 млн валовая маржа выросла на 2 п.п. до 20,8%. Это стало возможно благодаря улучшению условий работы с поставщиками и увеличению доли товаров, поставляемых из собственных дистрибуционных центров, говорит аналитик "Сибинбанка" Александр Шестакович.  Компания активно снижает логистические издержки. К примеру, если раньше поставщикам надо было развозить товар в каждый магазин, то теперь достаточно отвезти продукцию до распределительных центров компании. Тем самым поставщики снижают свои издержки и предоставляют некоторые преференции для "Магнита". С распределительного центра также удобней следить за пополнением и распределением ассортимента в каждом магазине.

"Магнит" будет расти и дальше

Генеральный директор "Магнита" Сергей Галицкий надеется на сохранение положительного тренда. Отраслевые эксперты также прогнозируют, что финансовые показатели компании продолжат расти до конца этого года. Этому будут способствовать как хорошие результаты первого квартала, так и привлечение в ходе недавнего вторичного размещения $480 млн, и продолжение агрессивной политики физического роста сети. Аналитик "Кит Финанс" Наталья Колупаева прогнозирует потенциал рост акций "Магнита" к концу года около 20% к текущей цене.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EdCrunch Wokshops
29 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase