Архив rb.ru

В марте продажи машин в России рухнули еще сильнее, чем в феврале

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

AEB опубликовала данные о продажах новых автомобилей за первый квартал 2009 года

В марте продажи машин в России рухнули еще сильнее, чем в феврале
В марте продажи новых автомобилей в России рухнули еще сильнее, чем в феврале и январе. Падения объемов продаж не избежало даже большинство премиальных марок, единственные до сих пор демонстрировавшие положительную динамику продаж.

Ассоциация европейского бизнеса (AEB) опубликовала данные о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за первые три месяца 2009 г. По этим данным, за первый квартал они снизились на 40% - до 260 тыс. штук. При этом, в марте продажи рухнули на целых 47% - до 119,7 тыс., тогда как в феврале - на 38%, а в январе - лишь на 33%. Таким образом, ситуация на автомобильном рынке только усугубляется, продажи машин снижаются с каждым месяцем сильнее.

По итогам первого квартала пятерка лидеров не изменилась: на первом месте - Lada (падение на 39%), объемы продаж которой по-прежнему на треть больше, чем у Chevrolet (-48%), занимающим второе место. На третьем - Ford (-28%), на четвертом - Nissan (-38%), который отодвинул Hyundai (-51%) на пятое, а Toyota (-46%) на шестую позиции.

Из 51 автомобильного бренда, представленного в статистике AEB, нарастить продажи в прошедшем месяце удалось только пяти производителям, хотя еще в феврале это сделать удалось девяти брендам. В массовом сегменте положительную динамику показал лишь Volkswagen (на 44%) и Citroen (13%). Продажи Volkswagen продолжают расти в России благодаря широкой модельной линейке, собираемой на заводе в Калуге. За счет местной сборки немцам удалось избежать серьезного роста цен на свои автомобили, в отличие от конкурентов, продолжающих импортировать машины. Рост пошлин на ввоз иностранных автомобилей наравне с девальвацией рубля является одной из основных причин удорожания машин. Кроме того, сильную поддержку VW оказывает его финансовое подразделение, которое субсидирует внутренний спрос, говорит RB.ru аналитик Ernst&Young Иван Бончев.

В падении продаж нет ничего необычного. Это результат удорожания массовых брендов, отсутствия свободных средств у клиентов и недоступности автокредитов, говорят эксперты. Даже скидки и распродажи машин зачастую оказываются бессильными. Автосалоны до сих пор не распродали прошлогодние стоки и будут заниматься этим, по прогнозам "Автостата", чуть ли не до конца лета. Поэтому, с одной стороны, машины дорожают, однако на прошлогодние модели скидки продлеваются.

Премиум тоже плачет

На этот раз падение коснулось не только массового сегмента, но и премиального. В январе-феврале премиальные марки - Mercedes-Benz, Lexus, BMW, Audi, Jaguar, Infiniti, Cadillac и Hummer - единственные показывали положительную динамику. Но уже в марте увеличить продажи удалось только троим - Infiniti, Cadillac и Hummer. Таким образом, у состоятельных россиян также стало меньше свободных денег, которые они могли бы потратить на покупку машины. У массового населения они закончились намного раньше.

Топ-10 самых популярных моделей

По-прежнему, первые три места в рейтинге наиболее продаваемых моделей занимают модели "АвтоВАЗа" - Lada Priora, Samara и Lada 2105/2107. Далее идет бестселлер российского рынка среди иномарок - Ford Focus. Ему слегка уступает Lada Kalina. Во вторую пятерку входят Renault Logan, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Lanos, Mazda 3 и Toyota Camry. Причем, последней повторить февральский рост продаж на 166% не удалось: в марте они упали на 11%. По мнению Бончева, это результат удорожания модели. Аналогичная ситуация произошла и с Mazda 3, продажи которой в феврале выросли на 21%, а в марте упали на 52%. В первой десятке самых продаваемых моделей в марте только Lada Priora сохранила продажи на том же уровне, что и в марте 2008 г. Остальные модели показали отрицательную динамику. Во второй десятке продажи росли у трех моделей: Lada 4x4 (+9%), Hyundai Tucson (+3%) и Peugeot 308 (+100%).

Хуже чем думалось  

АЕВ пересмотрела свой прежний прогноз российского автомобильного рынка на 2009 г. в сторону снижения - до 1,7 млн автомобилей. Ранее ассоциация прогнозировала продажи в 2009 г. на уровне 2,4 млн автомобилей. Иван Бончев не исключает, что реальное падение продаж может оказаться ниже самых пессимистичных до сих пор прогнозов - падения рынка на 50%.  Особого эффекта от начала реализации госпрограммы по стимулированию спроса на автомобили никто не ожидает, так как слишком мало выделено на это средств, считает эксперт. Вице-президент комитета автопроизводителей AEB Мартин Ян говорит о необходимости дополнительных мер по стимулированию спроса со стороны правительства.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российский сервис по организации перевозок Fura привлек 600 млн рублей
  2. 2 Как сэкономить на авто для бизнеса?
  3. 3 Когда стоит задуматься об автомобиле по подписке?
  4. 4 Как клиенты общаются с бизнесом в 2021 году? Исследование в сферах недвижимости, автобизнеса и медицины
  5. 5 6 сервисов, которые помогут автосалону привлечь и удержать клиентов