В мире в этом году будет произведено рекордное количество автомобилей

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

2010 год может стать рекордным по сборке легковых автомобилей благодаря странам БРИК

В связи с умеренным восстановлением объема продаж в США и завершением  государственных программ стимулирования в Европе и Японии, объем продаж автомобилей на развитых рынках в 2010 году снижается или остается стабильным. В тоже время страны БРИК наращивают долю производства, а Россия в следующем году выйдет на докризисный уровень сборки автомобилей.

Согласно последнему прогнозу PricewaterhouseCoopers Autofacts, в течение первых восьми месяцев 2010 года объем продаж легковых автомобилей в Японии, Западной Европе и США увеличился на 5,6%, или почти на 1,1 млн единиц. На глобальном уровне рост был обеспечен благодаря странам БРИК, которым удалось увеличить объем продаж на треть (33%), что составляет 3,5 млн единиц.

"В связи с неопределенностью перспектив развития ведущих мировых автомобильных рынков достижение рекордного объема сборки автомобилей в 2010 году еще год назад казалось невозможным", - говорится в исследовании.

Перспективы развития сегмента сборки автомобилей будут связаны с быстроразвивающимися рынками и в частности со странами БРИК. Одним из основных стимулов мировых объемов сборки в текущем году станет рост спроса и восстановление складских запасов. 

Ставка на быстроразвивающиеся рынки

Таиланд, Индонезия и Малайзия также внесли свой вклад в показатели быстроразвивающихся рынков - здесь объем продаж в 2010 году увеличился на 500 тыс. автомобилей, что еще раз подтверждает тот факт, что баланс сил смещается в сторону Азии. В рекордный 2007 год страны БРИК формировали 18,7% мировых продаж. В 2010 же году, по прогнозам PwC Autofacts, на эти рынки будет приходиться уже более 30% ожидаемого объема сборки легковых автомобилей (69,9 млн единиц).

В начале 2010 года ожидалось, что уровень продаж легковых автомобилей в США  поднимется до 12 млн единиц. В то же время, немного неравномерное восстановление экономики и все еще существующие ограничения по кредитованию в стране, привели к тому, что очищенный от сезонности уровень продаж за семь месяцев оказался на уровне 11,1 - 11,8 млн единиц.

Несмотря на то, что в первой половине 2010 года, вопреки прогнозам, европейский рынок продемонстрировал весьма позитивный объем продаж, далее наблюдалось резкое снижение показателей, говорится в исследовании. Самые низкие показатели в Западной Европе были зафиксированы в июле и августе 2010 года, с того момента как впервые была запущена программа государственной поддержки отрасли в январе 2009 года. Сохраняющаяся экономическая неопределенность, связанная с тем, что многие страны объявили режим строгой бюджетной экономии, вероятнее всего еще будет сдерживать продажи в регионе в 2011 году.

Россия в лидерах

В России объем программы субсидирования утилизации старых автомобилей увеличился с 200 000 до 400 000 единиц. Расширение программы нацелено на поддержку продаж автомобилей, собранных в России (как мировых, так и отечественных марок). Отечественные производители выиграли от государственной программы в большей степени и должны обеспечить рост объема продаж, считают аналитики PwC. В то же время, мировые производители автомобилей продолжают расширять производство в России, где несколько заводов уже вышли на полную мощность. При сохранении текущих макроэкономических тенденций, ожидается, что в 2011 году объем сборки автомобилей в России превысит докризисный уровень и составит 1,7 млн единиц.

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов заявил в разговоре с RB.ru, что такие новости и прогнозы можно оценить только положительно. "Объясняется это следующими причинами: восстановление российского автопрома - это увеличение поступлений в бюджеты всех уровней, полная занятость работников автопрома, возможное создание новых рабочих мест, улучшение социальной обстановки в ключевых "автомобилепроизводящих" регионах, удовлетворение запросов покупателей", - говорит он.

Пробки не от производства

Развитие автопроизводства позволяет существовать множеству других предприятий, которые производят различные комплектующие. Они тоже платят налоги в бюджет, дают работу людям, помогают развиваться регионам. То, что у нас в Москве постоянные пробки, не есть вина автопроизводителей, скорее это произошло из-за комплекса причин, среди которых и ошибки властей, и слишком быстрая автомобилизация, и желание многих успешных людей в регионах, быстрее переехать в Москву, считает он.

Понятно, что проблему пробок необходимо решать, но уж точно это нельзя делать ценой уменьшения числа производимых автомобилей в стране, потому что это путь "в никуда", полагает эксперт. "И к тому же не надо забывать, что производство автомобилей, это одна из важных составных частей российского машиностроения, и терять его никак нельзя", - напоминает Баранов.

Утилизация важна

"Наша программа утилизации ничуть не хуже германской, у нас человек получает скидку в 50 000 рублей при приобретении нового автомобиля, произведённого в России и включенного в перечень. То, что программа утилизации удачная, доказывает тот факт, что первый этап завершился за 3 месяца, хотя планировался до конца года. Государство пошло на продление программы, и второй этап проходит также успешно. А власти рассматривают возможность введения программы утилизации грузовых автомобилей и автобусов. "Утилизация не только позволяет загрузить отечественных автопроизводителей, но и улучшает ситуацию на наших дорогах, убирая оттуда потенциально опасные, аварийные автомобили, улучшая экологическую ситуацию", - резюмировал Баранов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase