Архив rb.ru

В московском метро выявлены нарушения противопожарной безопасности

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Прокуратура выявила более 20 нарушений при проверке всего двух линий

В московском метро выявлены нарушения противопожарной безопасности
Прокуратура Московского метрополитена выявила более 20 нарушений пожарной безопасности на нескольких станциях столичной подземки. При этом проверка проводилась только на двух линиях: Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой. Ежедневно в зоне риска оказываются более 9 млн жителей и гостей столицы.

Отдел госпожнадзора на метрополитене МЧС совместно с прокуратурой провел проверку соблюдения правил безопасности в торговых павильонах на станциях Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линиях Московского метрополитена. В результате проверки прокуратура возбудила 20 дел об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ "Нарушение требований пожарной безопасности". Об этом сообщается на сайте прокуратуры Москвы.

На станции "Варшавская" торговые организации "Базис строй" и "Профи" использовали светильники со снятыми колпаками, а в торговом павильоне использовался ручной огнетушитель с истекшим сроком годности. На станции "Пражская" в торговых павильонах "Парус" и индивидуального предпринимателя установлена тепловая завеса без разрешения администрации метрополитена. Другой предприниматель использовал электропроводку для подвешивания посторонних предметов, сообщает прокуратура.

Пожары в метро не редкость

Пожары в московском метро явление нередкое. Последнее возгорание произошло в конце сентября в понедельник утром на станции "Отрадное" Серпуховско-Тимирязевской линии.  В результате замыкания электропроводки загорелся один из вагонов поезда, следовавшего в сторону "Бульвара Дмитрия Донского".  К счастью, возгорание было не сильным, кроме того, поблизости находился исправный огнетушитель, с помощью которого и удалось погасить пожар. Услуги прибывших к "Отрадному" более десяти пожарных машин не понадобились. К частью, никто не пострадал. Впрочем, даже небольшое возгорание в метро опасно для жизни пассажиров. Порой еще более опасным, чем сам огонь, является задымление в закрытом пространстве подземки. 

Кроме банальных неисправных огнетушителей, риск для жизни представляют и сами вагоны в случае их возгорания. Пассажир может выйти из вагона только на станции. Если пожар происходит между станциями, пассажиры оказываются в западне.  Этот существенный недостаток метрополитеновских вагонов до сих пор не устранен даже в поездах нового поколения.

Московский метрополитен уже давно работает на износ, ежедневно перевозя более 9 млн человек.  Для комфортного пребывания под землей необходимо увеличить протяженность метро почти наполовину - на 130 км новых линий. Загруженность подземки не может не сказываться на изношенности всех ее элементов: эскалаторов, вагонов, рельсов и т. д. 



Так, 25 июня на той же Серпуховско-Тимирязевской ветке метро на перегоне между станциями "Отрадное" и "Владыкино" сошли с рельсов несколько вагонов поезда. В результате восемь человек получили ушибы и вывихи, одна женщина была госпитализирована  с гипертоническим кризом.

Ежедневно в зоне риска оказывается более 9 млн человек, которые спускаются в московскую подземку.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Брюсселе на двух станциях метро прогремели взрывы
  2. 2 В Москве метростроевцы устроили забастовку из-за невыплаты зарплаты
  3. 3 В московском метро появился первый поезд на автопилоте
  4. 4 В соцсетях высмеяли московских чиновников: "Сфоткай, типа на метро едем"
  5. 5 Пожар в "Домодедово", по данным МЧС, возник из-за короткого замыкания

ВОЗМОЖНОСТИ

18 июня 2021

18 июня 2021