Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В Москве дорог в 4 раза меньше, чем в Нью-Йорке

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

В таких условиях жить нельзя, считают в НИИ транспорта и дорожного хозяйства

В Москве дорог в 4 раза меньше, чем в Нью-Йорке
Доля улиц и дорог в Москве в четыре раз меньше, чем в Нью-Йорке, и в три раза, чем в Лондоне и Париже. Строительство новых дорог по генплану Москвы до 2025 году ситуацию к лучшему не изменит. Нехватка дорог может привести к транспортной изоляции отдельных районов города, предупреждают в НИИ транспорта и дорожного хозяйства. В таком городе, как Москва, где доля улично-дорожных систем крайне мала, жить нельзя, делают вывод в институте.

Проблема нехватки и загруженности дорог в столице не нова. Однако научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин сегодня в очередной раз подтвердил диагноз столицы, заявив, что в таком городе как Москва, где улично-дорожная сеть занимает всего 8,4% от территории всего города, жить нельзя.

Для большей наглядности московской проблемы Блинкин сравнил российскую столицу с другими мировыми городами. Даже в азиатских англомерациях, в том же Сингапуре и Гонконге, где земель для дорожного строительства фактически нет, доля улично-дорожных сетей больше, чем в Москве и составляет 10-12% территории города. Еще выше уровень насыщенности дорогами в европейских городах. Так,  улично-дорожные сети в Париже, Лондоне и Мюнхене занимают 20-25% территорий всего города. Лучше всего ситуация с дорогами обстоит в странах американо-австралийского типа - в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. В частности, в таких городах как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Сидней, улично-дорожные сети занимают до 35% от общего объема территорий города.

Таким образом, доля улиц и дорог в Москве в четыре раза меньше, чем в Нью-Йорке и в три раза ниже, чем в Лондоне и Париже. Столь низкий уровень дорожной насыщенности в российской столице является нарушением макропропорций, и "в таком городе жить нельзя", - сетует Блинкин, слова которого цитирует РИА Новости

Ничего не поможет

По его мнению, все грандиозные транспортные объекты, которые были построены в столице за последние 15 лет, не улучшили транспортной составляющей города. Кроме того, даже реализация генплана Москвы до 2025 года существенного изменения в макропропорции города не внесет. Если сейчас улично-дорожная сеть Москвы занимает 8,4% территорий города, то "по проектировкам генерального плана будет занимать 8,7% от общего объема города", - указывает эксперт.

Речь идет о генплане Москвы до 2025 года, который кроме жилищной застройки, расширении метро и сети общественного транспорта, предусматривает также строительство новых дорог и скоростных магистралей. Так, согласно генплану к 2013 году в столице должно появится 8-миполосное Четвертое транспортное кольцо. Помимо ЧТК планируется построить две хордовые магистрали, или рокады: одна пройдет севернее, другая южнее Третьего кольца. Эти магистрали должны обеспечить проезд через город по главным федеральным трассам, минуя центр. В рамках генплана также реализуется проект "Большая Ленинградка", цель которого создание бессветофорного движения от Манежной площади до МКАД. Кроме того, по генплану, в столице должен  появиться дублер Кутузовского проспекта и магистраль по трассе Октябрьской железной дороги.

Блинкин из НИИ транспорта и дорожного хозяйства, выступая сегодня на конференции, посвященной генплану развития Москвы до 2025 года, раскритиковал некоторые проекты дорожного строительства, указанные в генплане. Он считает, что " необходимо убрать все эти стройки для бессветофорного движения из центра во Внуково или Шереметьево и так далее. В транспортном смысле строительство таких шоссе ничего не изменит". "Давайте обустраивать московские задние дворы (выезды с Люблинского на Волгоградское шоссе, обустройство Щелковского шоссе), которые имеют убогую пропускную способность и нулевую связанность - одна авария случилась, и город заткнулся", - предлагает Блинкин.

Эксперт из НИИ предупреждает о возможных последствиях: Москва уже начала разбиваться на "транспортные изоляты", и чем дальше, тем больше их будет в городе. "Город - это место, где можно жить и работать в суточном цикле, - говорит Блинкин. - Так вот, при продолжении происходящих сегодня тенденций, города не будет в самом прямом смысле, в суточном цикле в нем нельзя будет жить, не успеем". Фактически эксперт предупреждает об изоляции отдельных районов из-за их сложной транспортной доступности друг к другу.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
  2. 2 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  3. 3 DeepTech в транспортной отрасли: кто инвестирует в наукоемкие стартапы
  4. 4 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  5. 5 Китайские инновации, которые мы можем использовать уже сегодня