Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В Москве построят автотрассы над железной дорогой

Архив rb.ru
Елена

Елена

Над четырьмя участками Московской железной дороги будут построены платные автотрассы

В Москве построят автотрассы над железной дорогой
Стройкомплекс Москвы и ОАО "Российские железные дороги" договорились построить новые автомагистрали над четырьмя участками железной дороги столицы (МЖД) - по Курскому, Павелецкому, Рижскому направлениям, а также над открытой частью Филевской линии метрополитена. Реализация проекта займет не менее пяти лет и будет стоить $1,4-3 млрд, но жизнь автолюбителям вряд ли облегчит, считают эксперты.

По данным департамента транспорта и связи Москвы, протяженность столичных улиц и дорог составляет более 4,8 тыс. км. В первой половине 2007 года в Москве эксплуатировалось более 3 млн транспортных средств. На 1 тыс. жителей приходится около 300 автомобилей, кроме того, из-за пределов МКАД в город ежедневно пребывает от 480 тыс. до 560 тыс. машин. К 2017 году городской парк транспортных средств может возрасти до 5 млн машин.

30 км автодорог над железнодорожными путями


Общая протяженность построенных над железнодорожными путями автодорог составит 20-30 км. Проект надстройки железной дороги автотрассами возник у столичных властей еще в феврале 2007 г. - правда, тогда план строительства был разработан только для Курского направления.

Graphic
Так выглядит железная дорога, над которой построена автотрасса в Гонконге

Средства на это строительство из бюджета города брать не будут. Основным инвестором станет РЖД. Планируется также привлечение частных инвесторов - их средства будут окупаться платными участками новых автомагистралей. По подсчетам специалистов, опрошенных "Коммерсантом", строительство автобанов будет стоить $1,4-3 млрд и займет минимум пять лет.

Впрочем, проект окончательно не согласован и условия инвестирования еще не определены - реализовывать его планируется в рамках генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла, которая будет одобрена лишь весной этого года.

Потенциальные инвесторы

Эксперты, опрошенные газетой, считают, что властям и РЖД удастся привлечь в проект строительства этих необычных для Москвы автотрасс частных инвесторов только в том случае, если дороги будут переданы им в управление по договорам концессии. Тогда частные компании смогут окупить свои инвестиции за 15 лет.

Среди основных претендентов на участие в этом проекте девелоперы называют структуры "Базового элемента" Олега Дерипаски и ПСО "Система Галс". Холдинг Дерипаски владеет 25% акций австрийского концерна Strabag, который совместно с Siemens и немецкой Satellic строит 3,2 тыс. км платных автодорог в России и на Украине, а "Система Галс" входит в АФК "Систему" и строит дорогу-дублера Минского шоссе.

Смогут ли новые дороги разгрузить Москву

Глава представительства Strabag в России Александр Ортенберг считает, что у данного проекта будет очень длительная окупаемость - ведь 30 км очень небольшая протяженность для Москвы, проблему пробок новые дороги не решат. "Мы отказались от участия в проекте по строительству платной дороги в Одинцово из-за ее небольшой протяженности, что увеличивает сроки окупаемости", - объясняет он.

Однако на сегодня вариант строительства автомагистралей над железными дорогами столицы рассматривается властями Москвы как наиболее перспективный. Кроме того, мэр Москвы Юрий Лужков недавно заявлял, что, помимо строительства автотрасс над железнодорожными путями, в пользу автомобильных дорог может быть сокращена общая протяженность МЖД. "Многие железнодорожные пути могут быть убраны благодаря использованию автоматики, которая позволит эффективно использовать железнодорожные линии", - пояснил мэр. Поддерживают эту инициативу и многие автолюбители - в автотрассах, построенных над многочисленными столичными железнодорожными путями, пусть и платных, они все-таки видят спасение от бесконечных московских пробок.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Открыт прием заявок в акселератор РЖД
  2. 2 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях