Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В Москве построят вокзалы для скоростных поездов в Европу

Архив rb.ru
Владимир Моторин

Автор издания RB — Архив.

Владимир Моторин

Столичные чиновники поддержали идею РЖД построить в столице новые вокзалы

В Москве построят вокзалы для скоростных поездов в Европу

  Московским властям понравилась идея пустить скоростные поезда между Москвой и европейскими столицами. "Мы должны добиться того, чтобы, например, поезд Москва-Берлин шел восемь часов: вечером пассажир сел в поезд - утром в Европе", - заявил во вторник главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Для этого, правда, придется построить в столице три новых вокзала, но в столице к этому готовы.

"На данный момент в Москве функционирует девять вокзалов. Однако нам необходимо обустроить скоростное сообщение, чтобы связать Москву с европейскими столицами", - уверял Кузьмин на сегодняшнем совещании, которое было посвящено вопросу развития Московского железнодорожного узла до 2025 г.

О необходимости строительства в Москве дополнительных железнодорожных "ворот" говорилось и ранее. Первым вопрос подняли железнодорожники. Теперь же идею поддержали столичные чиновники.

История вопроса

Как объяснял в марте Федор Пехтерев, директор проектного института "Гипротранстэи" - "дочки" РЖД, два вокзала в Москве появятся до 2020 г., а один - в более отдаленной перспективе.  Пехтерев сообщил и месторасположение новых железнодорожных "ворот" столицы: район площади Ильича, рядом со станицей "Каланчевская" (находится около Комсомольской площади)  и район так называемого "Большого Сити", примыкающийо к деловому центру "Москва-Сити". При этом последний вокзал, по словам директора "Гипротранстэи", должен был появиться позже других.

Были названы и другие направления, которые будут обслуживать, новые железнодорожные "ворота". На вокзал у площади Ильича перекидывалась часть поездов с Курского и Казанского направлений. Отсюда же планировалось пустить скоростные поезда на Юг. Четвертый вокзал на Комсомольской площади собирались отдать под скоростное сообщение с Санкт-Петербургом. Вокзал же в районе "Москва-Сити" должен объединить скоростные трассы до Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Отсюда же планировалось отправлять электрички в аэропорты Москвы.

Во вторник, впрочем, Кузьмин немного скорректировал информацию о том, куда будут отправляться поезда с новых вокзалов. Как можно понять из выступления главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, на новые вокзалы перебросят скоростные поезда не только с питерского и южного направлений, но и из других регионов, в том числе и из европейских столиц.



Pro et contra

Интерес к скоростному движению со стороны столичных властей закономерен. В июле этого года премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. Согласно этому документу, через двадцать лет поездка до Питера должна занимать 2,5 часа, до Нижнего Новгорода - 1 час 40 минут, до Адлера - 15 часов. Сколько будет занимать поездка до Берлина, в стратегии не уточняется, но говорится, что время в пути до находящейся на границе с Белоруссией станции Красное должно составлять всего два часа вместо нынешних восьми.

Идея сесть вечером в поезд в "Москва-Сити", а утром сойти в Берлине, скорей всего найдет немало сторонников. Ведь даже при нынешних скоростях находятся желающие путешествовать поездом. Более того, их количество не уменьшается: для туристов и тех, кто просто боится летать на самолете, РЖД в прошлом году открыла прямое сообщение Москва-Париж.

Кому идея может не понравиться, так это москвичам, чьи дома по воле случая окажутся с видом на новые вокзалы. Такое в частности вполне реально для жителей района рядом площадью Ильича.

Сомневаются в целесообразности новых вокзалов и некоторые эксперты. А Алексей Клименко, член президиума Экспертно-консультативного общественного совета при главном архитекторе Москвы (ЭКОС), вице-президент Академии художественной критики, и вовсе считает саму идею нового проекта катастрофой для столицы. Вместо строительства новых вокзалов, он призывает вывозить транспортную инфраструктуру за пределы города.

Поезд, на котором можно будет добраться до Питера за 3,5 часа


Подробнее о поезде

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Открыт прием заявок в акселератор РЖД
  2. 2 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях
  3. 3 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
  4. 4 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
  5. 5 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка