В Москву вернется обязательное лицензирование такси

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

В мэрии уже разработан законопроект

Отмененный 5 лет назад законопроект о введении обязательного лицензирования такси вновь разработан столичной мэрией. Об этом заявил мэр города Сергей Собянин, обсуждая проблему пробок в ходе заседания правительственной комиссии по вопросам транспорта и связи.

Как отметил градоначальник, бороться с нелегальными перевозчиками достаточно сложно, однако попробовать все же стоит. Так, заявил Собянин, власти намерены вытеснить большинство нелегальных такси с рынка уже в 2011 году. "Необходимо ввести лицензирование такси. Этот шаг непростой, но он необходим", - сообщил Собянин.

Сейчас лицензирование такси работает в уведомительном порядке, отметил мэр. "Без наведения порядка с лицензированием и контролем за деятельностью такси мы эту работу эффективно не реализуем", - сказал он.

Еще одна идея борьбы с пробками - предложение в Госдуму по вопросам "увеличения порога упрощенного оформления ДТП по линии ОСАГО". "Это также упростит оформление аварий и уменьшит количество дорожных пробок", - уточнил мэр. Вице-премьер РФ Сергей Иванов эту идею одобрил. По его словам, следует "эти предложения обязательно взять комиссии на заметку и способствовать быстрейшему решению этих двух вопросов", - отметил Иванов.

В заключение Собянин подчеркнул, что дискутировать на тему необходимости этих мер "уже неуместно". Он надеется, что эти проекты законов будут приняты в весеннюю сессию.

Напомним, ранее сегодня Иванов сделал и свое предложение - открыть воздушное пространство столицы в пределах русла Москва-реки для полетов вертолетного такси. Иванов отметил, что для полетов предлагается открыть не весь город, а только русло реки, они будут осуществляться официальными сертифицированными компаниями. По его мнению, такая услуга станет особо востребованной пассажирами, желающими срочно попасть из центра столицы в аэропорты.

Как сообщает "Российская газета" со ссылкой на экспертов, сегодня по Москве колесят около 40 тысяч частников и только девять тысяч легальных такси. Последние принадлежат автотранспортным предприятиям, зарегистрированным в качестве юридических лиц, имеющим собственный автопарк, фирменную символику. Они следят за состоянием транспортных средств и качеством предоставления услуг.  Самые крупные игроки на этом рынке - компании "Новое желтое такси", "Такси 956" и "Престиж". У каждой - примерно по полторы тысячи машин. Но самые "хлебные" места - привокзальные площади - заняты в Москве нелегалами. Газета отмечает, что большинство "частников" - граждане Узбекистана. По разным оценкам их дневной заработок колеблется в районе трех-четырех тысяч рублей.

На прошлой неделе глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев говорил, что у милиции на сегодняшний день недостаточно рычагов для решения проблемы нелегальных таксистов. "Чисто милицейскими методами задержать данного водителя и привлечь его к копеечной ответственности очень и очень сложно. Те поправки, которые мы подготовили и направили в Московскую городскую думу, позволят нам вместе с правительством города более качественно решать эту задачу", - цитирует Колокольцева РИА Новости. По его словам, штраф, который на сегодняшний день существует в отношении нелегальных перевозчиков, не действует. "Необходим весь комплекс мер, вплоть до изъятия транспортного средства и отстранения водителя от такого рода частного предпринимательства", - добавил глава ГУВД.

Также Колокольцев обратил внимание на то, что привокзальные площади столицы должны быть навсегда избавлены от несанкционированной торговли и нелегальных таксистов. "Наша задача заключается в том, чтобы на площади перед этим и другими вокзалами не было ни незаконной торговли, ни подпольных перевозчиков. Вокзалы и привокзальные площади - это ворота города. Я прошу всех ответственных лиц и дальше поддерживать эти территории в нормальном состоянии", - сказал он.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase