Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В Москву возвращаются американские пончики Dunkin‘ Donuts

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Завтра планируется открытие первого кафе, а по замыслу компании, до конца года их станет 20

В Москву возвращаются американские пончики Dunkin‘ Donuts
В центре Москвы откроется первое кафе компании Dunkin´ Donuts. Компания уже открывала свои заведения в России в 1996 году, но так как они не стали приносить прибыль, компания была вынуждена в 1999 году закрыть все четыре заведения. Это будет вторая попытка заработать в нашей стране. До конца года планируется организовать 20 кафе.

Завтра в Москве откроется первое кафе компании Dunkin´ Donuts на Новом Арбате. Всего в этом году планируется открыть 20 точек питания.  Компания решила вернуться на российский рынок впервые после того, как покинула его еще в 1999 году, сообщает Wall Street Journal.

Этот ход усилит конкуренцию между кофейнями в России. В прошлом году, по данным Euromonitor International, продажа кофе через рестораны в России достигла $575 млн. Тогда как в 1999 году эта цифра не превышала $13 млн.

Компания Dunkin´ надеется повторить успех своего прямого конкурента - Starbucks. Менее чем через три года после открытия своего первого кафе в России компания Starbucks довела число своих "точек" до 31, а по объемам продаж кофе вышла на третье место среди крупнейших сетевых кофеен России, таких как "Кофе хаус" и "Шоколадница".

Как ранее сообщал RB.ru, компания "Донатс проджект" приобрела эксклюзивную франшизу у Dunkin´ Donuts на развитие одноименной сети кофеен в России и на Украине. В январе 2010 года владелец компании Константин Петров говорил, что в нынешнем году планируется открыть около 10 кофеен в Москве, всего же компания планирует запустить в столице не менее 50 точек.

По словам исполнительного директора Dunkin? Brands Найджела Тревиса, в России "растет прослойка среднего класса, наблюдается движение в сторону американских брендов и относительно низкий уровень конкуренции". Надо отметить, что сам Тревис развивал в России сеть ресторанов Papa John´s до того, как присоединился к компании Dunkin´ в 2009 г.

Попытка номер два


Первый ресторан Dunkin´ Donuts открыла в России в сентябре 1996 года, вложив в него около $750 тыс. Тогда компания планировала открыть в РФ не менее 15 заведений. Однако в феврале 1999 года все 4 кафе, запущенные в России, были закрыты. Компания заявила, что в условиях финансового кризиса и девальвации рубля "не может обеспечить разумного уровня прибыли и прекращает свою деятельность на российском рынке". Как пишет WSJ, на протяжении трех лет американская сеть терпела в России убытки.

Единственная проблема - смогут ли американские пончики завоевать популярность в России. В США на кофе приходится до 60% всего объема продаж Dunkin´. В России же напитки составляют менее 30% объема продаж в кофейнях, потому что россияне, в отличие от американцев, предпочитают ходить в кафе после обеда, а не по утрам и тратят больше на еду, чем на кофе.  "Пончик? Русские, либо не знают, что это такое, либо думают, что это слишком сладко", - заявил WSJ Иван Пеньчуков, русский иммигрант, открывший хлебобулочный магазин в Нью-Йорке.

Dunkin´ Brands уже занимается поставкой десертов в Россию. Его сеть Баскин-Робинс состоит из 143 кафе, что ставит его на второе место среди западных брендов в России после McDonald´s.

Что в перспективе?

Дмитрий Левицкий, владелец ресторана "Куклы Пистолеты" пока не готов оценивать перспективы сети Dunkin´ Donuts в России. "Проект может как стартануть, так и загнуться в зародыше. Разных примеров масса, - заявил он RB.ru. - Subway (крупнейшая в мире сеть ресторанов по продаже сэндвичей, насчитывающая более 32 600 ресторанов по всему миру - прим. ред.) в свое время тоже не слишком удачно выступила с первым стартапом, еще долго потом выясняя отношения с покупателем первой франшизы в нашей стране. Сейчас же, вроде как все у них неплохо".

По словам эксперта, не слишком впечатляют и первые результаты шумного открытия Burger King, несмотря на то, что оператором в России выступаем опытная компания, которой принадлежит "Шоколадница" и "Ваби Саби".

"Определяющим будет опыт и качество работы держателя франшизы. Продукт сам по себе не самый удачный для России. Все-таки пончики в глазури - не самая простая для продвижения концепция", - считает эксперт.

Бум сетевых ресторанов

Алексей Кислов, генеральный директор Restteam, предполагает, что успех этой сети вполне возможен, независимо от существующей конкуренции. "Даже с учетом того, что на рынке есть крупные игроки, емкость рынка еще остается достаточно высокой, - заявил RB.ru эксперт. - Да и существующие кофейни не всегда могут похвастать уровнем работы - до хорошего сервиса еще сто верст и все лесом".

По его словам, конкуренция конечно усилится, особенно если Donuts будут открываться в непосредственной близости от существующих лидеров. Но это только на пользу пойдет москвичам. Используя современные технологии управления, свой предыдущий опыт работы в России, опыт коллег из Starbucks, McCafe, Costa Coffee, измененное сознание наших соотечественников - новая сеть может рассчитывать на хорошие результаты.

"А что дальше? А дальше мы будем наблюдать приход новых сетей на наш рынок, причем не зависимо от успеха Dunkin? Donuts. Так как уже есть успешный и эффектный старт Starbucks. Кром того мы увидим постепенное проглатывание крупными существующими игроками независимых кофеен и небольших сетей, которые не смогут бороться с конкуренцией. Вот такой антимонопольный кошмар", - резюмирует Алексей Кислов.

Аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин отмечает, что финансовый кризис оказал заметное негативное влияние на индустрию общественного питания. Прежде всего, речь идет о существенном снижении платежеспособного спроса населения. Вполне естественно, что на фоне падения доходов и в целом в результате формирования неблагоприятной макроэкономической конъюнктуры наблюдалась тенденция к заметному снижению дискреционных расходов потребителей на большинство видов платных услуг, которые не являются базовыми и не относятся к категории первой необходимости. 

Согласно оценкам Росстата, оборот российского рынка общественного питания по итогам 2009 г. снизился на 13,5% в сопоставимых ценах (что существенно, почти в 2,5 раза, превышает "просадку", например, оборота розничной торговли) и составил около 705 млрд. руб. (по итогам 2008 г. – 723 млрд. руб.), напоминает эксперт.

Вместе с тем, рынок общественного питания в целом, безусловно, сохраняет существенный потенциал роста и высокую инвестиционную привлекательность. 

В том числе, весьма перспективно выглядит сегмент кофеен, очевидно отличающийся одним из наиболее низких уровней насыщения. Поэтому интерес крупных западных операторов к экспансии на российский рынок вполне понятен. По различным оценкам, доля данного сегмента в общем объеме рынка не превышает 3-5%. По количеству заведений на душу населения, даже в крупнейших мегаполисах, Россия в среднем в 5-10 раз отстает от аналогичных показателей крупных городов европейских стран. 

Конкуренция в данной сфере в виду сравнительно небольшого числа крупных проектов остается относительно невысокой. Мы полагаем, что крупный транснациональный игрок, располагающий как весьма узнаваемым брендом, так и существенными финансовыми возможностями, в среднесрочной перспективе может занять достаточно сильные позиции на рынке. Основным негативным факторами остается, пожалуй, сравнительно низкий уровень спроса и его концентрация буквально в нескольких крупных городах.

Положительный фактор - стоимость органического развития или организации нового бизнеса в данной сфере формально на фоне кризиса скорее снизилась. Основная причина – существенная коррекция ставок аренды и рост доли вакантных площадей на рынке коммерческой недвижимости. Стоит учитывать, что данная статья затрат, как правило, является одной из наиболее существенных при организации новых проектов в этой сфере, заключает Максим Клягин.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Изменись, но останься: пять идей, как кафе сохранить аудиторию и привлечь новую
  2. 2 Собираетесь открыть ресторан? Вот какие концепции сегодня «на пике»
  3. 3 Особенности ресторанного бизнеса в Дубае — что нужно знать перед запуском
  4. 4 Инструменты для автоматизации работы общепита: полный список
  5. 5 Выгодно ли ресторану работать с агрегаторами доставки? Разбираем в колонке