Архив rb.ru

В Нью-Йорке открывается "кризисный" автосалон

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Автоконцерны привезли в Нью-Йорк 35 новинок, но серьезно сократили расходы на шоу

В Нью-Йорке открывается "кризисный" автосалон
Присоединиться
В то время как мировые продажи рухнули, а некоторые автогиганты находятся на грани банкротства, в Нью-Йорке в Манхэттене открывается очередное автошоу. Перед автопроизводителями стоит сложная задача - найти, как на негативном фоне возбудить интерес покупателей к своим моделям, не затратив при этом ни копейки. Настало время, когда автомобиль должен говорить сам за себя, считают эксперты.

Автосалон в Нью-Йорке для широкой публики откроет свои двери завтра, 10 апреля. У журналистов и представителей автоиндустрии было два дня, чтобы увидеть его первыми. На автосалоне в Нью-Йорке покажут 35 премьер, что лишь слегка меньше, чем в прошлом году, говорят организаторы шоу (о премьерах в доп. материале). Впрочем, на создание совершенно новой модели уходит, как правило, два-три года, поэтому такое большое количество премьерных показов - всего лишь дань хорошего прошлого.

Эксперты уже окрестили автосалон кризисным. На фоне жесткого падения продаж автомобилей на всех мировых рынках с небольшим исключением (например, немецком), автопроизводители жестко сократили свои расходы на автошоу. Они уменьшили занимаемые площади и снизили затраты на шоу-презентации новинок.

Автомобильные премьеры главы концернов показывают самостоятельно. От некогда привычных помощников - девушек-моделей - отказались практически все. На шикарные презентации с голливудскими звездами на этот раз надеяться тоже не стоит. Новых необычно выполненных стендов также не будет. На этом автосалоне экономили все - от GM, который на волоске от банкротства, до Mercedes, у которого заказы нового автомобиля класса E идут вполне неплохо.

По сусекам

GM сократил бюджет на этот автосалон в два раза, пишет сегодня The Wall Street Journal. Правда, цифры не раскрываются, но экономия видна невооруженным глазом. Автоконцерн отказался от стеклянных полов, на которых традиционно выставлялись модели Cadillac. Вместо них - дешевые алюминиевые каркасы, с которых на публику смотрят автомобили.

На стенде Honda не найти традиционных высокотехнологичных светодиодных экранов, вместо них - экраны из обычной ткани. Полы устланы коврами и установлено обычное недорогое освещение. Подход нового времени "заключается в том, чтобы дать автомобилю говорить самому за себя", объясняет такое аскетизм убранства стенда руководитель выставки Honda в США Чарльз Шнейбер (Schnieber).

Chrysler отказался от создания испытательного трека, который каждый раз устраивал в подвале для посетителей. Правда, Volvo и Ford все же будут предлагать участникам автосалона опробовать лазерную технологию на автомобиле, которая автоматически сканирует дорогу на наличие препятствий.

Некоторые автопроизводители, в том числе GM и Chrysler, отказались от проведения традиционных ужинов для журналистов, аналитиков и экспертов индустрии. На стендах можно встретить меньше руководителей, которые готовы общаться с ними во время шоу.

Аскетизм

Автомобильный рынок во многом зависит от тех автомобилей, которые показываются на автосалонах, так как они привлекают потенциальных покупателей. Поэтому на их проведение концерны не жалели средств. Однако отношение компаний к организации дорогостоящих шоу и трюков (Chrysler, например, однажды для представления своего внедорожника создал искусственную метель) резко изменилось. И это убедило всех в серьезности нынешней ситуации в автоиндустрии лучше, чем глобальное падение продаж автомобилей. Главная возможность нынешнего шоу - это просто сидеть в машине. "Это точно одни из лучших способов убедить людей покупать ваш продукт", - считает ассистент режиссера GM на автошоу Тим Ритерс.

Впрочем, еще до этого автосалона наметилась "кризисная" тенденция. Например, Nissan отказался от участия в автосалоне в Детройте в январе. Эксперты ожидают, что осенью крупнейший международный автосалон во Франкфурте пройдет также с меньшим размахом, чем обычно. Японские автопроизводители, в частности Nissan и Honda, уже отказались от участия в нем.

Единственным исключением, куда постараются съехаться все автопроизводители, может стать автошоу в Шанхае. Причина проста: на китайском рынке продолжается рост продаж автомобилей (благодаря широкой госпрограмме по стимулированию спроса), тогда как во всем мире он падает.

Автосалон в Нью-Йорке

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу
  5. 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?