Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В октябре продажи новых иномарок сократились на 5,75%

Архив rb.ru
Александра Студенникова

Автор — RB.RU

Александра Студенникова

  Российский авторынок перестал расти.

В октябре продажи новых иномарок сократились на 5,75%

В октябре продажи новых иномарок сократились по сравнению с сентябрем на 5,75%, до 169 115 штук - это показатель восьмимесячной давности.

По сравнению с прошлым годом российский авторынок продолжает демонстрировать уверенный подъем и по итогам года окажется в плюсе (за 10 месяцев 2008 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года рынок иномарок, по данным АЕБ, вырос на 36%). Но если анализировать помесячную статистику продаж, становится видно, что рост прекратился еще летом. Пик пришелся на июнь, когда было продано 202 309 иномарок.

Июль и август - традиционные месяцы снижения спроса, но он не оживился и в сентябре: продажи составили 179 423 штуки. В октябре стало еще хуже: банки начали сворачивать программы кредитования, а потребители в преддверии худших времен - откладывать покупки.

Из числа 10 самых популярных брендов в России только три в октябре показали рост по сравнению с сентябрем: Chevrolet (+43,64%), Ford (+7,58%) и Renault (+3,65%).

Nissan стала одним из рекордсменов по падению в октябре (-39,75%).

Многие россияне откладывают покупки. В октябре компания AC Nielsen опросила 500 российских автовладельцев, 31% из них планировали приобрести автомобиль, но передумали из-за экономической ситуации. 37% опрошенных все же собираются купить авто в ближайший год, из них за полную стоимость без кредита хотят купить машину 40%.

Многие дилеры признаются, что стали скромнее в планировании продаж. Например, "Автоград", говорит Еловенко, на начало года заказал вдвое меньше машин, чем собирался. Дилер Skoda - "Автомир Богемия Самара", собирался в 2009 г. увеличить продажи на 40%, но сейчас "планка снижена до 10-15%", пишет газета "Ведомости".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»