Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В Пекине проходит выставка автомобильных "клонов". Фоторепортаж

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

В автомобильной выставке в Пекине участвует рекордное число глобальных брендов

В Пекине проходит выставка автомобильных "клонов". Фоторепортаж
В Пекине проходит десятая по счету международная автомобильная выставка Auto China 2008, которую западная пресса окрестила выставкой автоклонов. Впервые по своим масштабам мероприятие вышло на один уровень с Женевским автосалоном. Такое количество участников с мировыми именами и премьерных новинок в Пекин приехало впервые.  

См. фоторепортаж с автосалона. 

Автосалон открыл свои двери для посетителей в прошедшее воскресенье и будет работать до 28 апреля.  Ожидается, что за восемь дней Пекинский автосалон посетят около 600 тыс. потенциальных покупателей авто. Автошоу почтили своим присутствием практически все мировые автоконцерны. Китайский  авторынок, который находится на пике своего роста (в первом квартале 2008 года продажи авто выросли на 20% до 1,85 млн штук), для многих западных производителей становится стратегическим рынком сбыта. 

На автошоу представлены более 900 автомобилей, в том числе экологические гибридные и электромобили. Об основных новинках автосалона RB.ru уже писал ранее (все новинки см. "читай далее"). 

Несмотря на то, что американская пресса окрестила Пекинский автосалон выставкой клонов, в центре внимания несомненно оказались две мировые премьеры от Audi и Mercedes. Audi показала компактный кроссовер Audi Q5. Mercedes - представил серийную версию нового внедорожника Mercedes GLK. Тем самым производители поставили Пекинское автошоу выше автосалонов во Франкфурте, Детройте, Женеве, Париже и Токио.

На выставке General Motors, Volkswagen, Ford и BMW заявили о планах расширения своего присутствия на китайском автомобильном рынке, локализации существующего производства для удовлетворения растущего спроса в Китае. 

В озвученных на автосалоне планах General Motors - наполовину увеличить свои продажи в Китае в течение ближайших трех лет. Для этого американцы собираются вывести на китайский рынок до 2010 года десять новых моделей, а также потратить $1 млрд в течение трех-пяти лет на разработку новых моделей, передовых технологий и расширение мощностей. В 2007 году американцы продали в поднебесной рекордные 1,03 млн автомобилей в Китае (рост на 18,5% по сравнению с 2006 годом). Американский концерн поставил себе задачу -  стать крупнейшим производителем в Китае после японской Toyota. 

Немецкий концерн Volkswagen, третий в Китае иностранный производитель, также имеет серьезные виды здесь. Глава китайского отделения Volkswagen Винфрид Вахланд надеется вернуть утерянное лидерство на китайском рынке, преодолев в этом году миллионную отметку продаж в Поднебесной.  Немецкий концерн стал первым в 1985 году из иностранных концернов, кто начал экспансию на китайский рынок.  В прошлом году продажи компании здесь составили  910500 автомобилей (рост 28% по сравнению с 2006 годом). 

Между тем, производители премиальных и люксовых автомобилей, в числе которых BMW, Mercedes-Benz, Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Aston Martin, Porsche и Rolls-Royce также представили свои модели в Пекине в надежде получить свой кусок пирога. Рынок роскошных автомобилей в Китае набирает обороты.

Западные эксперты прогнозируют, что китайский авторынок будет продолжать расти на двузначные цифры и дальше. В 2008 году ожидается, что китайцы приобретут до 10 млн новых автомобилей.

Хозяева автосалона - китайские автоконцерны - удивили своим глобальными планами о создании экологичных машин. Так, Chery намерена вывести на рынок китайский электромобиль уже в следующем году. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter