Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В Петербурге за долги закрыт флагман роскоши Vanity Opera

Архив rb.ru
Николай

Николай

Торговый центр Vanity Opera закрыт за долги. Петербуржские модники не оправдали надежд

В Петербурге за долги закрыт флагман роскоши Vanity Opera
Торговля дорогой одеждой в Санкт-Петербурге оказалась неприбыльным занятием. В конце октября за долги был закрыт крупнейший модный бутик северной столицы Vanity Opera. Только в московском арбитраже против этой компании открыто исков более чем на $4,1 млн, а всего, по данным источников, компания задолжала кредиторам более 20 млн евро.

Vanity занимается розничной торговлей модной одеждой в Санкт-Петербурге. Среди ее марок самые модные и раскрученные лейблы: Dolce&Gabbana;, Fendi, PRADA, Yohji Yamamoto. На официальном интернет-сайте компании рассказывается ее "парадная" история:

"12 лет назад открытие первого в Санкт-Петербурге мультибрендового бутика Vanity стало для города сенсацией: изысканные модели, заставлявшие трепетать женские сердца и волновавшие воображение мужчин, с подиумов Парижа и Милана перенеслись в роскошные витрины Vanity . Светскую жизнь Петербурга преобразили модные дефиле и светские приемы...

В Vanity работает команда профессионалов, которые во многом определяют успех компании. Особая ответственность за продажи лежит на баерах (специалисты по закупке одежды для магазинов – RB.ru). Они отвечают за правильный выбор коллекций и удовлетворение "ожиданий" своих клиентов. Баеры Vanity имеют неоценимый опыт в подборе коллекций...

Тщеславие Vanity – это вечное и благородное стремление быть на самом пике современной моды".

Однако теперь история Vanity, похоже, подходит к концу. Как сообщает газета "Коммерсантъ", в конце октября судебные приставы изъяли все имущество компании "Эдфорд Маркетинг", которая управляет галереей бутиков Vanity Opera. Хотя вход в пятиэтажный комплекс рядом с Казанским собором открыт, все магазины, принадлежащие Vanity Opera, а это почти четыре этажа здания, закрыты.

Как утверждает газета "Коммерсантъ", комплекс Vanity Opera был последним работающим магазином компании, хотя до этого, по информации сайта Vanity, у компании было еще пять бутиков, один из которых был открыт в московском Крокус-сити молл. Таким образом, на сегодняшний день работа магазинов Vanity полностью остановлена.

Долги, долги, долги...

Связано это с тем, что компания задолжала немалую сумму. Кредиторы подали против компании более двух десятков исков, по которым питерские судебные приставы наложили арест на имущество компании. Сумму долга представители правоохранительных органов назвать отказались, однако, как утверждает владелец питерской компании, Vanity задолжала нескольким банкам около 20 млн евро.

Представители банков эту информацию комментировать отказались, однако на интернет-сайте Московского арбитражного суда зарегистрировано семь исков по взысканию долгов от Экспобанка к "Эдфорд Маркетинг" и еще одно дело от некого ООО "Силен К". Общая сумма претензий к "Эдфорд Маркетинг" превышает $4,1 млн.

Еще 16 дел зарегистрировано в арбитражах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Судя по ним, компания не расплатилась гостиницей "Коринтия Невский Палас", где ранее размещался бутик Vanity. Впрочем, за аренду своего последнего магазина Vanity Opera платит исправно, утверждает представитель собственника здания Вячеслав Авертиев.

Последняя надежда

Более того, как говорит Авертиев, расторгать договор с владельцами здания Vanity не собирается и в ближайшее время может возобновить торговлю. Однако, по словам участников рынка, быстро поправить дела у Vanity не получится. "В галерее Vanity, как и во всех бутиках города, торговля шла не очень. Возможно, в Петербурге пока не готовы тратиться на одежду", – цитирует газета "Коммерсантъ" руководителя отдела торговых центров компании Praktis СВ Екатерину Немирову.

Между тем, торговый комплекс Vanity Opera, который целиком арендован под магазины Vanity, был самым амбициозным проектом. По сути, комплекс является единственным в Петербурге "люксовым" супермаркетом, ориентированным исключительно на самых состоятельных граждан северной столицы. И если уж дела идут плохо даже у флагмана, то, видимо, торговля модной дорогой одеждой в Петербурге не самое лучшее занятие.

В 2005 г., когда центр только открывали, в Vanity заявляли, что более половины посетителей будут составлять целевые клиенты, приезжающие специально для покупки товаров ведущих мировых марок одежды и аксессуаров: это верхний средний класс и городская элита. Помимо петербуржского бомонда арендатор рассчитывал привлечь иностранных туристов, писал журнал Building Commercial.

По данным этого издания, арендатор заключил с собственником объекта договор сроком на 15 лет с правом пролонгации. Стоимость всех площадей для бутика, по оценкам 2005 г., обходилась чуть дороже $4 млн в год, однако в настоящее время, утверждает "Коммерсантъ", стоимость аренды составляет около $4-5 тыс. за метр в год, что в общей сложности дает более $20 млн за здание в год. В 2005 г. Vanity ожидал, что средняя выручка с 1 кв. м торговой площади в Opera составит около 14 тыс. евро в год.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  2. 2 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  3. 3 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  4. 4 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  5. 5 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи