В пивной индустрии сменился лидер

Расскажите друзьям

Компании Anheuser-Busch и InBev объединились, свергнув с пьедестала SABMiller

 Бельгийская компания InBev поглотила Anheuser-Busch, крупнейшего пивовара в США. "Дожали" строптивых акционеров американской компании ценой: за производителя легендарного Budweiser предложено $52 млрд, что более чем на 40% превышало прежнюю стоимость акций.

Сегодня InBev и Anheuser-Busch официально объявили о слиянии. В заявлении компаний говорится, что их советы директоров единогласно одобрили сделку, сумма которой составила $52 млрд ($70 за акцию). К прежнему предложению, которое руководство Anheuser отвергло, бельгийцы добавили еще $5 за акцию.

Новая компания получит название Anheuser-Busch InBev и становится крупнейшей пивоваренной компанией в мире. На двоих им принадлежит около 300 брендов, в том числе Budweiser и Bud Light (Anheuser),  и  Stella Artois и Beck (InBev). В 2007 г. выручка обеих компаний составила $36,4 млрд, что на $0,4 млрд больше, чем у ходившей в  лидерах британской компании SABMiller.

Руководители компаний в своих заявлениях не скрывают удовольствия. Радость генерального директора InBev Карлоса Брито понятна: он добился ключевого для своей компании решения, которое открывает новые возможности. Рынок отреагировал на предложенную за Anheuser цену положительно: в начале торгов в понедельник акции InBev выросли на  2,25% и шли по цене  45,50 евро за акцию.

Брито станет генеральным директором объединенной компании. От Anheuser в ее совет директоров войдут два представителя, в том числе нынешний глава Anheuser Август Буш IV, представитель династии основателей компании и в прошлом главный противник поглощения. По его словам, соглашение о слиянии "призвано обеспечить долгосрочный рост и рентабельность" бизнеса.

Стратегия новой компании

Anheuser-Busch принадлежит почти половина американского пивоваренного рынка, в то время как позиции InBev сильны в Западной Европе и Латинской Америке.  Говоря о новой стратегии, Anheuser-Busch и  InBev заявили, что "расширенная компания будет стремиться к географической диверсификации и займет лидирующие позиции на пяти основных мировых рынках - в Китае, США, России, Бразилии и Германии". Объединение, необходимое для снижения затрат на фоне растущих цен на сырье, было бы особенно важно с учетом планов объединения американского бизнеса SABMiller с Coors Brewing и уже состоявшейся сделки по продаже Scottish & Newcastle компаниям Heineken и Carlsberg.

В 2009 году сделка не отразится на прибылях, ее рост ожидается к 2010 г., пишет MarketWatch. Поскольку InBev и Anheuser почти не пересекаются на мировом рынке, им будет сложно добиться сокращения расходов за счет объединения штата и операций. Как сообщает Wall Street Journal, первым шагом в этом направлении станет оптимизация фасовки. По прогнозам компаний, к 2011 г. на двоих их расходы сократятся до $1,5 млрд в год. Ожидается и изменение  условий труда сотрудников Anheuser: с ними "больше не будут церемониться", говорит Том Пирко из консалтинговой компании Bevmark.

История одного поглощения

Сага о недружественном поглощении разворачивалась более месяца по всем законам жанра: с расколом акционеров, шантажом и попытками сместить неугодный топ-менеджмент. Драматизма сделке придавало то, что Anheuser-Busch считается традиционно американской компанией. У ее истоков стоит семейство Буш, которое управляет компанией уже пять поколений.

Именно Буши стояли в авангарде противников слияния. Только через мой труп, говорил о предложении InBev продать компанию за $46,35 млрд президент Anheuser-Busch с королевским именем Август Буш IV. Но у основателей компании не хватало власти, чтобы блокировать сделку: они владели всего 4,5% пивоваренной компании.

Кроме того, в самом семействе нашлись и раскольники, которые, как и многие другие акционеры, прагматично рассудили, что $65 за акцию (30%-ная премия к текущей цене акции) - выгодное предложение. Ведь до появления предложения голландской компании акции Anheuser в течение нескольких лет торговались в районе $50.

Против поглощения был и менеджмент Anheuser-Busch: смена собственника не сулила ничего хорошего вплоть до потери работы. Совет директоров тянул время, говоря, что рассматривает предложение InBev. На деле шли активные поиски мер, которые могли быть использованы либо в качестве защиты, либо как аргумент в торге.

Тактика Anheuser строилась на том, чтобы максимально поднять стоимость компании, что в теории могло переменить мнение нелояльных акционеров, а также сделать компанию не по карману InBev. Для этого планировалось увеличить цену акций Anheuser за счет продажи непрофильных активов (таких как парки развлечений), а также выкупить все акции своего мексиканского партнера Grupo Modelo, производителя марки Corona Extra. Но план забуксовал, InBev повысил цену, в итоге американские пивовары приняли условия.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase