Архив rb.ru

В Подмосковье придумали способ остановить рост числа обманутых дольщиков

Архив rb.ru
Илья

Илья

Теперь привлечь средства частных соинвесторов можно будет только на поздней стадии застройки

В Подмосковье придумали способ остановить рост числа обманутых дольщиков
Присоединиться
Чтобы избежать новой волны обманутых дольщиков, власти Подмосковья с марта собираются запретить застройщикам привлекать средства граждан на начальном этапе строительства. Но практически нечем заменить этот источник финансирования, который дает около 60% инвестиций в проект, жалуются девелоперы.

16 декабря министр строительства Московской области Евгений Серегин подписал разработанный по поручению губернатора Бориса Громова антикризисный план ведомства. В нем содержится пункт, запрещающий застройщикам продавать в регионе квартиры на начальном этапе строительства, то есть привлекать средства граждан до тех пор, пока жилой дом не будет построен на 70%, выяснила газета "Коммерсантъ".

В котловане не продавать

За привлечение средств на этапе котлована власти будут взимать крупные штрафы или отменять подписанные ранее инвестконтракты с застройщиками, рассматриваются и другие санкции. Санкции не коснутся тех девелоперов, которые уже привлекли дольщиков по 214-ФЗ "О долевом строительстве".

До кризиса для девелоперов продажи квартир на начальном этапе были ощутимым источником поступления денежных средств, говорят девелоперы, но уже около трех месяцев продавать жилье на нулевом цикле стало намного сложнее и без инициативы властей.

Застройщики рискуют жизнью

Но в любом случае, по словам участников строительного рынка, на фоне дорожающих кредитов, когда ставка уже нередко превышает 25% годовых, инициатива чиновников может привести к банкротству мелких и средних застройщиков Подмосковья. Под штрафные санкции может попасть практически каждая компания, строящая жилье в Подмосковье. По мнению девелоперов, запрет может в 2009-2010 годах на 30-40% снизить объемы строительства жилья в области. Ранее планировалось ввести за эти годы до 30 млн кв. м нового жилья.

По всей стране, в том числе и в Подмосковье, до кризиса за счет средств соинвесторов финансировалось около 60-70% строящихся домов, говорят аналитики. По прогнозам UniCredit Aton, в 2009 году девелоперы по всей стране смогут привлечь за счет соинвесторов $7,3 млрд, в то время как государство в рамках социальных программ готово выделить строительной отрасли $14,6 млрд, а банки могут предоставить компаниям в виде кредитов менее $6 млрд.

Юристы надеются, что региональные власти не станут нарушать нормы Гражданского кодекса и не введут законодательный запрет на привлечение средств соинвесторов на начальной стадии строительства. Они считают, что чиновникам следовало бы вместо этой меры четко прописать в инвестконтрактах с застройщиками возможность штрафных санкций и разрыв договорных отношений в случае привлечения соинвесторов на нулевом цикле.

Скидки в тишине

Привлечь средства с продаж уже построенных квартир застройщики тоже сегодня не могут: одни покупатели отказались от покупки или отложили ее на неопределенный срок, другие ждут "дна" рынка и не проявляют практически никакой активности. Чтобы хоть как-то пробудить ее, девелоперы идут на беспрецедентные скидки, хотя официально редко в этом признаются. Первой компанией, которая открыто объявила о скидках в 25% на свои новые квартиры, стала "Дон-Строй". Сегодняшние "Ведомости" рассказывают о том, что примеру "Дон-Строя" все-таки последовали некоторые другие застройщики. В частности, Mirax Group собирается предоставить скидки до 25% от первоначальной стоимости квартир, а "Главстрой" объявил о снижении цен на квартиры на своих объектах на 10-25%. Остальные застройщики официально о снижении цен не говорят, но тоже постепенно их опускают.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как провести тендер, чтобы стройка точно закончилась
  2. 2 Must have в продвижении недвижимости: как работать с локационными запросами в «Яндекс Директ»
  3. 3 Подводные камни при сделках с недвижимостью: что не учитывают покупатели
  4. 4 Матрица рекламных инструментов: как продвигать застройщиков в 2023 году
  5. 5 Как спланировать новое офисное пространство, чтобы оно было удобным и работало на бизнес?