Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В прокуратуре не верят в версию теракта в Петербурге

Архив rb.ru
Наталья Жогова

Автор издания «РБ.РУ»: Архивные материалы

Наталья Жогова

Взорваны пути недалеко от Балтийского вокзала; найдено место, где прятался подрывник

В прокуратуре не верят в версию теракта в Петербурге

  Рано утром во вторник недалеко от Балтийского вокзала в Петербурге под дрезиной сработало взрывное устройство мощностью 200-400 граммов тротила. В результате взрыва образовалась воронка диаметром в 1 м, ранен машинист. Основной версией взрыва транспортники считают теракт, отмечая, что в таких случаях "с диагнозом" лучше "перестараться".

Взрыв на железнодорожном полотне произошел 2 февраля в 04:21 на перегоне Броневая - Лигово (посмотреть на карте) Октябрьской железной дороги. Взрывное устройство сработало, когда по пути, служащим для движения регулярных поездов, проезжала дрезина. На месте взрыва образовалась воронка диаметром в метр, при этом взрыв не разрушил насыпь.
Мощность устройства "составила около 200-400 граммов тротила", - сообщила представитель Северо-Западной транспортной прокуратуры (цитата по РИА Новости). По ее словам, на месте главного хода поездов повреждено около метра рельс. В результате взрыва пострадал машинист с дрезины 37-летний Константин Махонин:  он получил незначительную травму ноги и был госпитализирован. Его уже допрашивают в больнице следователи.

Версия теракта - главная

На месте происшествия работает следственно-оперативная группа Северо-Западного следственного управления на транспорте. В качестве основной версии взрыва рассматривается теракт, сообщил журналистам руководитель управления  Анатолий Квашнин. "Лучше перестараться", - заметил Квашнин (цитата по "Интерфаксу").

По факту взрыва возбуждено два уголовных дела: о незаконном обороте взрывчатых веществ (ст. 222 УК РФ) и - об этом сообщается неофициально - по 205-й статье "терроризм". В то же время официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин выразил уверенность, что взрыв, скорее всего, не является терактом. Преступники просто преследовали цель наделать шума и привлечь внимание СМИ, заявил Маркин, указав на то, что последствия взрыва незначительны.

Сотрудники правоохранительных органов уже обнаружили предполагаемое место нахождения подрывника - недалеко от взорванного участка. На месте работают взрывотехники, также выехали представители транспортной прокуратуры Следственного управления и ФСБ. Движение по данному пути пока закрыто.

Напомним, что взрыв прогремел спустя всего 2 месяцев после трагического происшествия с "Невским экспрессом", в результате которого погибли 28 человек и более 90 пострадали. По делу подрыва экспресса было возбуждено уголовное дело по статьям "терроризм" и "незаконное хранение оружия и взрывчатых веществ", ведется следствие.

13 августа 2007 года с "Невским экспрессом" случилось еще одно происшествие - в результате подрыва железнодорожных путей произошла авария и лишь по счастливой случайности никто не погиб (19 человек ранено). Уголовное дело было возбуждено по ст. 205 УК РФ (терроризм). В середине января 2010 года Новгородский суд приговорил двух обвиняемых по этому делу Саламбека Дзахкиева и Макшарипа Хидриева к 10-ти и 4-м годам лишения свободы. При этом суд оправдал их по статье "терроризм", признав виновными лишь в незаконном обороте взрывчатки.



Движение с Балтийского вокала затруднено

Из-за ночного взрыва во вторник  работа Балтийского вокзала ограничена, движение поездов и электричек утром было приостановлено, позже было частично восстановлено движение пригородных поездов. Как сообщила пресс-служба Октябрьской железной дороги, "в 8:50 на перегоне Броневая - Лигово" "открыто двухстороннее движение по второму главному пути". Движения по первому главному пути по-прежнему не производится.

Усиливаем безопасность

В связи с участившимися в последнее время взрывами, признанными терактами, на правительственном уровне все чаще поднимается вопрос о необходимости усиления безопасности на транспорте. В качестве одной из защитных мер после последней катастрофы "Невского экспресса" Минтранс предложил реализовать на железнодорожном маршруте Москва - Петербург программу круглосуточного видеонаблюдения с опорными пунктами охраны через каждые 20 километров. Проект железнодорожники оценивают в 3 млрд рублей.

Кроме того, перед Новым годом правительство внесло в Госдуму поправки в ряд законодательных актов, касающиеся вопросов обеспечения безопасности на транспорте. Минтранс как автор проекта предлагает ввести уголовное наказание за "несоблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности" для должностных лиц. К сожалению, законопроект предлагает ввести и другой вид уголовного наказания - за "блокирование транспортных магистралей", который к безопасности на транспорте имеет опосредованное отношение. Под него подпадают в частности акции протеста, проходящие с перекрытием автодорог.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Открыт прием заявок в акселератор РЖД
  2. 2 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях