Архив rb.ru

В развивающихся странах ездят по своим правилам

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Видеопримеры того, как ездят в странах недавней автомобилизации

В развивающихся странах ездят по своим правилам
Присоединиться
Задумывались ли вы, зачем нужны правила дорожного движения? Кажется, что ответ очевиден: для того, чтобы при их соблюдении было меньше аварий. Но вот большинство водителей Индии, Китая, Аргентины, Египта и других развивающихся стран без колебаний ответили бы по-другому: правила дорожного движения создаются, чтобы их игнорировать. Конечно, нарушителей ПДД хватает в любой стране.  Но в этих странах несоблюдение правил дорожного движения и есть само правило. Одни игнорируют правила, поскольку попросту их не знают, другие - потому что так принято.

Дикий Восток

«Совсем «дикий» на дороге народ. Водители не соблюдают дистанцию, перестраиваются из левого ряда в правый и, наоборот, без каких-либо сигналов поворотника, ездят не обращая внимания на свет светофора. В любом месте и в любое время они передвигаются на автомобиле с включенным светом и постоянно беспричинно «бибкают»,  - делится RB.ru своими впечатлениями от китайских водителей директор китайского направления дилера «Элекс-Полюс» Алексей Сорокин. По специфике своей работы он часто бывает в длительных командировках в Китае, например, в 2006 год в общей сложности он прожил в Поднебесной полгода.

Подобными впечатлениями наверняка может похвастаться каждый, кто побывал в китайских провинциях. «Более или менее цивилизованное вождение наблюдается только в крупных городах страны - Пекине и Шанхае», - рассказывает Сорокин. Здесь стоят даже камеры, фиксирующие нарушения, и радары. Однако, достаточно отъехать всего на 50 км от этих городов, как вам откроется вся прелесть национального вождения. Местных служб автоинспекции на дорогах абсолютно незаметно. В стране существуют достаточно жесткие наказания за нарушения ПДД  (за аварии и вождение в пьяном виде могут и посадить). Но из-за их повсеместного игнорирования происходит куча мелких аварий: кто-то помял крыло, кто-то задел велосипедиста,- рассказывает собеседник RB.ru.- Однако серьезных на моей памяти не было».  Тут дело еще в одной особенности китайского стиля вождения - они все ездят на маленьких скоростях. «Средняя скорость движения - 40 км в час. Когда просишь китайского водителя ехать в аэропорт быстрее - он выжимает максимум 60 км в час», - говорит Алексей Сорокин.

Пешеходы в Китае, кстати, мало чем отличаются от водителей, разве только тем, что у них нет автомобиля. «Пешеходы не обращаются никакого внимания на машины и светофоры, переходят и перебегают дорогу там, где им удобно», - вспоминает Сорокин.

Какие автомобили ездят по китайским дорогам,  очень сильно зависит от благосостояния той или иной провинции. В бедных регионах машин на дорогах мало и все они старые. В богатых - можно встретить дорогие автомобили самых разных марок. На дорогах Пекина, например, много автомобилей Hyundai. А велосипедистов и «инвалидных» автомобилей (трехколесные и совсем маленькие) за последние два десятилетия стало существенно меньше. Однако в сравнении с Россией они, конечно, заметны.

Китайцы не уникальны

Впрочем, похожую ситуацию с игнорированием правил дорожного движения можно наблюдать и в других развивающихся странах. К примеру, в Аргентине. Повадки аргентинских водителей мало чем отличаются от китайских "коллег". Как посчитал в этом году Центр безопасности движения МВД Аргентины, 80% водителей страны никогда не читали правил дорожного движения. Им просто этого не надо: сдавать экзамены на водительские права совсем не обязательно, отмечают аргентинские СМИ. Достаточно заплатить «кому нужно» и можно спокойно садиться за руль. Незнание ПДД большинством жителей привело к тому, что Аргентина начала стремиться к лидерству во всем мире по уровню смертности в результате автокатастроф. Об этом заявил недавно руководитель Центра - Густаво Бранватти. Практически все аварии (90%) происходят по вине водителей, которые пренебрегают дорожными знаками и сигналами светофора при полном попустительстве со стороны полиции. Местная автоинспекция, как правило, закрывает глаза на грубые нарушения. Едва ли не единственное, за что могут оштрафовать в этой стране,- за неправильную парковку. 

И все же первое место по количеству погибших в ДТП в мире сохраняет за собой Китай. Причем он удерживает это лидерство на протяжение двадцати лет (с 1987 года).  Как заявил совсем недавно директор Китайского научно-технического центра автомобильной техники Чжао Хан,  несмотря на то, что Китай отстает от некоторых стран по количеству зарегистрированных автомашин, в течение последних десяти лет он опережает их по числу ДТП. По данным агентства Reuters, ежегодно в Китае погибает примерно 100 тыс. человек, то есть один человек каждые пять минут. Для сравнения, в России в прошлом году в автоавариях погибло более 33 тыс. человек. Причем по этому показателю Россия на 15-18% опережает уровень смертности в ДТП в развитых странах.

Впрочем, лучше всего наглядно увидеть, как ездят в большинстве развивающихся странах. Смотрите наш фоторепортаж и пять видеопримеров:

1. Как ездят в китайских провинциях:



2. А так ездят в Индии
 
 

Найти много различий со стилем вождения китайцев достаточно сложно.

3. Как ездят во Вьетнаме

 

4. Как ездят в ОАЭ
 


5. Как едят в Дубаи
 


  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter