В РБР посоветуют, как снизить выплаты по автокредиту

Расскажите друзьям

Менеджер грамотно отвечала на вопросы, все просьбы выполняла моментально


Нажмите «решётку»

Перед тем, как отправиться брать автокредит в Рублёвское отделение Русского банка развития, я решил выяснить график его работы по телефону, указанному на сайте. На звонок ответил бодрый голос автоинформатора, предложившего набрать внутренний номер или дождаться оператора. Оператором оказалась пожилая женщина, сказавшая, что все сведения о работе отделений мне поведает автоинформатор. Уже новый электронный голос перечислил все возможные цифры, которые следует нажать, чтобы узнать о той или иной услуге банка или оставить ту или иную заявку. Отдельная цифра была посвящена графику. Дальше меню разветвлялось на новые цифры — по одной на каждый административный округ Москвы. Добраться в этом хитросплетении до телефона конкретного отделения я не смог, однако, время работы узнать всё же удалось — оно соответствует тому, что указано на сайте, с 9 до 21 часа.


Трудовую приносить не придётся

Середина буднего дня. В помещении банка, кроме двух девушек-менеджеров, никого. Сразу прохожу к стойке и говорю, что хочу взять автокредит. Обращаюсь к одной из менеджеров:
— Никогда прежде этого не делал, могли бы Вы подсказать, что для этого нужно?
Девушка подробно расспрашивает о сумме кредита, о сроке — отвечаю, что хочу взять 300 000 руб. сроком на два года. После секундных подсчётов на экране калькулятора высвечивается число 16,5 — именно таков итоговый процент, под который можно получить кредит. Прошу распечатать график выплат, и пока работает принтер, узнаю обо всех условиях: минимальный срок кредита составляет шесть месяцев, максимальный — 84, для оформления требуется два документа и справка о доходах, официально заверенная по месту работы.
— При сумме кредита свыше полутора миллионов требуется ещё и копия трудовой книжки, но в Вашем случае необходимости в этом нет. Сумма дохода играет роль при принятии решения, но вообще каких-то рекомендаций по ней нет.

Условия и проценты
График платежей получен. Согласно ему я должен буду ежемесячно выплачивать по 15 479 руб. в течение двух лет — получается, что сверх взятых 300 000 придётся раскошелиться ещё на 71 500 руб.
— Разумеется, можно расплачиваться досрочно, хоть на следующий день отдать всю сумму. Никакой комиссии при этом не взимается, единственное условие — единоразовый платеж должен составлять не меньше 10 000 руб. Ставка с течением времени не меняется — эти 16,5% так и останутся.
Вдобавок к сказанному к списку условий прибавляется возраст от 21 до 55 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно, постоянная прописка в регионах, где есть отделения банка и стаж на последнем месте работы не менее трех месяцев. Девушка распечатывает мне анкету. Это шесть листов различных вопросов от стандартных ФИО до предложения описать в свободной форме свою деятельность.
Решаю уточнить телефон этого отделения — рассказываю, что так и не добился его от вездесущих автоинформаторов.
— Номера телефонов отделений мы не даём, есть лишь телефон главного офиса и телефон клиентской поддержки.
Такая политика показалось немного странной.

Больше ждёшь — меньше платишь
Напоследок девушка-менеджер даёт совет, что если я планирую погасить кредит досрочно, то имеет смысл увеличить срок до семи лет — так помимо естественного снижения ежемесячных выплат уменьшается и сумма переплаты.
— Но это лишь в том случае, если Вы заранее знаете, что рассчитаетесь, не дожидаясь конца срока.
Не став вникать, как это так получается, и собрав все распечатки в папку, прощаюсь. О конкретной машине у меня не спросили, хотя я и подготовил соответствующую легенду — мол, хочу взять новый "Форд Фокус" за 600 000 руб. Как выяснилось из памятки заёмщику — все моменты, связанные непосредственно с автомобилем, решаются уже после предоставления кредита. Единственное, о чём менеджер упомянула, что машину нужно будет обязательно застраховать (ОСАГО+КАСКО), и сделать это можно только в страховых компаниях, работающих с банком.

***
Впечатление от посещения осталось крайне положительным: ждать не пришлось, на все вопросы от менеджера были получены чёткие ответы, общий тон беседы весьма располагающий, все просьбы что-либо распечатать выполнялись почти мгновенно.

Оценки
Ожидание: 0 минут. К стойке я прошёл мгновенно.
Компетентность: 100%. Всё, что необходимо, я узнал и даже получил совет по снижению выплат.
Концентрация: 10. Моим вопросом занимались, ни на что не отвлекаясь и уточняя любые непонятные моменты.
Атмосфера: -1. Исключения, не позволившие поставить высшую оценку: 1) беседу приходится вести стоя, кресел не предусмотрено; 2) неудобная система с получением информации по телефону.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Будущее финансового сектора. Борьба за клиента
2 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase