Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В регионах запрещают московскую рекламу

Архив rb.ru
Юлия — Автор издания

«РБ.РУ» Архив

Юлия — Автор издания

В российской глубинке "порно" - то, что в Москве норма

В регионах запрещают московскую рекламу

  Все мы привыкли к тому, что иногда рекламу запрещают. Но до жителей столицы редко доходят слухи, что те билборды, которые они спокойно рассматривают ежедневно - в провинции вызывают бурю эмоций.

Эта история стала в рекламных кругах уже легендой. В одной маленькой татарской деревушке, затерянной в сибирских лесах, был один-единственный магазин. Но однажды до Сибири добралась коварная московская реклама водки "Ермак". Ничего эпатажного в плакате, висящем на входной двери в магазин, не было. Обычное изображение и название. Вот как раз из-за названия и произошел конфликт. Большинство жителей деревни знают историю: в XVI веке Ермак завоевал Сибирь и покорил татар. Поэтому деревенские жители перестали ходить в магазин с рекламой "того самого" Ермака. Бойкот удался на славу: через несколько дней плакат сняли и конфликт был улажен. А для рекламных агентств это стало своеобразным уроком: "В чужой монастырь со своим уставом лезть все-таки нельзя, хотя иногда очень хочется..."

"В Москве на вещи смотрят просто: людей много, все разные. Не нравится - не разглядывай эту "наружку", - рассказал нам сотрудник одного из крупнейших российских рекламных агентств. - А вот в регионах обязательно надо помнить, что это может затронуть чьи-то религиозные, национальные, гендерные и другие "болевые точки".

Один из самых ярких примеров последнего времени: противостояние Coca-Cola и нижегородских жителей. Горожане утверждали, что рекламная кампания корпорации оскорбляет их религиозные чувства (подробнее про этот инцидент можно прочитать здесь).  Закончилось все тем, что Coca-Cola пошла на уступки и плакаты сняла. Не забыв при этом упомянуть, что точно такая же реклама не вызывает негативных эмоций у жителей Москвы или Санкт-Петербурга.

А в Казани, основное население которого - мусульмане, пришлось попрощаться с рекламой нового сотового телефона компании Sony Ericsson.  Потому что поцелуй афроамериканца и светлокожей девушки задевал религиозные чувства основной части населения.

"Такие случаи недопонимания крупных компаний  культурных особенностей на местах случаются достаточно часто, - рассказал Office Life руководитель AdMe Group Марат Мухаметов. - В большинстве случаев компании идут на уступки и реклама исчезает с улиц".

В российских регионах секса нет!

"Закрытые глаза, приоткрытый рот, эротичная поза и одежда изображенной девушки в совокупности представляют собой непристойный и оскорбительный образ", - так оценила наружную рекламу одного из ночных клубов Челябинска комиссия ФАС. Хотите знать, что на самом деле было изображено на плакате? Танцующая девушка! Теперь ночной клуб рекламируют более пристойные изображения...

Немногим ранее в том же Челябинске "запретили" ещё одну девушку. На сей раз она не танцевала, а сидела в купальнике на металлочерепице.



Этим изображением и слоганом "Такая, какую хочешь" пытался рекламировать себя Уральский завод металлопрофиля. Пытался недолго. Потому что УФАС по Челябинской области признала неэтичной такую двусмысленность.

Липецк в свое время отличился запретом на рекламу салона женского белья. Билборд представлял собой лежащую на диване красного цвета "приятную во всех отношениях" даму, облаченную в классический, описанный еще Ги де Мопассаном, наряд: черные чулки и комплект нижнего белья пронзительно розового цвета с черными оборками. При этом дама завлекающе улыбалась. И при виде этого крайне игривого изображения у жителей Липецка возникала мысль, что это реклама дорогого борделя. Наружку сняли, а обнаженные девушки так и остаются "не в чести" в регионах нашей страны...

Запрет - тоже двигатель торговли

Бывает так, что креативность местных рекламных агентств тоже приходится по вкусу далеко не всем. Хотя, казалось бы, земляки должны понимать границы восприятия у своих же земляков. Ан нет!

Главным хитом давно уже стало творение "креативщиков" из Кирова. К открытию магазина джинсовой одежды они подготовили серию принтов. На них были изображены мужские и женские ноги со спущенными до пола джинсами.



Большинство жителей Кирова оказалось настроено не столь креативно. И подключило к своему возмущению антимонопольщиков. Кировский ФАС решил на креатив ответить креативом. И вместо того чтобы снять "непристойные" щиты - они потребовали наклеть на них ярко-красные стикеры с надписью "Неэтичная реклама". Как отреагировали на это те, кто подавал жалобу, осталось тайной. Зато молодежь оценила ход ФАС по достоинству: большая часть коллекции в этих магазинах была продана в первый же день.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Конфликты на работе: зачем решать, если они всё равно неизбежны
  2. 2 Где моя Sega: 8 забытых брендов электроники
  3. 3 Отслеживание поставок в Coca-Cola, рост зарплат и новые единороги: блокчейн-дайджест
  4. 4 Видео: мужчины из «Сбербанка», «Билайна», Coca-Cola, Tetra Pak и Sanofi поют для женщин
  5. 5 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы